Чилийские ученые изучили комету крымского астронома-любителя - РИА Новости Крым, 31.03.2021

Чилийские ученые изучили комету крымского астронома-любителя

© РИА Новости . Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкЗеркальный телескоп им. академика Г.А. Шайна в "Крымской астрофизической обсерватории РАН" в поселке Научный
Зеркальный телескоп им. академика Г.А. Шайна в Крымской астрофизической обсерватории РАН в поселке Научный - РИА Новости, 1920, 31.03.2021

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мар – РИА Новости Крым. Ученые астрономы из Европейской южной обсерватории в Чили в своем исследовании озвучили новые подробности о межзвездной комете крымского астронома-любителя Геннадия Борисова, пишет портал "Ридус".

Комета
Крымский астроном рассказал, что происходит с открытой им кометой

Исследователи сообщили, что с помощью научной работы подтвердили свои догадки о том, что комета прилетела в Солнечную систему из межзвездной среды.

Для изучения небесного объекта они использовали огромный телескоп VLT.

"Было обнаружено, что комета Борисова выбрасывает около 200 килограммов пыли в секунду. В пыли кометы гораздо больше окиси углерода, чем у комет из нашей Солнечной системы", - пришли к выводу исследователи.

Эксперты объяснили, что разное количество окиси углерода указывает на то, что комета, скорее всего, начала формироваться довольно близко к своей родной звезде, но потом удалилась от нее из-за влияния планет-гигантов.

Также ученые смогли измерить поляризацию света, что помогло им сделать еще одно открытие - межзвездная комета Борисова никогда не приближалась к Солнцу или любой другой звезде.

Комета около Земли. Архивное фото
Астроном из Крыма рассказал, как ищет звезды с "хвостом"

30 августа 2019 с помощью телескопа Борисов августа открыл межзвездную комету. Позднее ее разглядели и астрономы из Центра малых планет в Центре астрофизики (США). Объекту присвоили номер и дали ему имя C/2019 Q4 в честь первооткрывателя - Borisov. В декабре прошлого года ученый сообщил РИА Новости Крым, что комета вскоре навсегда покинет Солнечную систему. Кроме этого, в феврале стало известно, что крымский ученый будет внесен в Книгу рекордов Гиннесса как первый астроном-любитель, который открыт межзвездный объект.