Крымский астроном Борисов открыл новую комету - РИА Новости Крым, 20.08.2020

Крымский астроном Борисов открыл новую комету

© HO / NASA / AFPКомета
Комета

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 авг – РИА Новости Крым, Варвара Ковалева. Астроном-любитель Геннадий Борисов из поселка Научный открыл новую комету Солнечной системы. Об этом ученый рассказал корреспонденту РИА Новости Крым.

По его словам, открытие было сделано 17 августа.

"Она десятая по счету, юбилейная. Сегодня утром вышел циркуляр Центра малых планет (США - ред.), в котором написано, что комета получает имя C/2020Q1 – Borisov. Уже более двух суток ее наблюдают из многих телескопов мира, - сообщил астроном. – Пока элементы орбиты еще до конца не уточнены, так что объект нужно будет наблюдать еще длительное время".

Крымская астрофизическая обсерватория РАН
Крымские научные сенсации, изменившие мирВ День изобретателя и рационализатора, который отмечается в России ежегодно в последнюю субботу июня, РИА Новости Крым предлагает вспомнить топ мировых научных открытий, совершенных на крымском полуострове.
Борисов рассказал, что небесное тело он обнаружил в созвездии Возничего, к осени комета станет еще ярче, но она останется объектом телескопических наблюдений, невооруженный глазом ее видно не будет.

"Открыть яркую комету гораздо сложнее, чем слабую, так как такое небесное тело могут заметить многие, конкуренция очень большая. Слабую комету видят только со специальных телескопов, а яркую могут "зацепить" много наблюдателей. Но мне повезло, как и в прошлый раз", - поделился Борисов, напомнив, что любительские наблюдения он ведет уже около десяти лет.

30 августа 2019 с помощью телескопа Борисов августа открыл межзвездную комету. Позднее ее разглядели и астрономы из Центра малых планет в Центре астрофизики (США). Объекту присвоили номер и дали ему имя C / 2019 Q4 в честь первооткрывателя - Borisov.

В декабре прошлого года ученый сообщил РИА Новости Крым, что комета вскоре навсегда покинет Солнечную систему.

Кроме этого, в феврале стало известно, что крымский ученый будет внесен в Книгу рекордов Гиннесса как первый астроном-любитель, который открыт межзвездный объект.