СИМФЕРОПОЛЬ, 15 июл – РИА Новости Крым. За шесть лет Крым успел прославиться среди других регионов России уникальными сувенирами, поделками и предметами ремесленного искусства. На полуострове появились крымские бренды, которые востребованы по всей России как среди людей с небольшим достатком, так среди покупателей, падких на дорогие вещи.
Что выбирают обычные люди
Безоговорочный победитель среди бюджетных и легких сувениров – магнит. Он везде востребован и всегда покупается. В Крыму среди вала китайского ширпотреба можно найти уникальные экземпляры местного производства – например, магниты-картины с пейзажами крымской природы, выполненными здешними художниками.
"На втором месте – различные виды изделий из крымских материалов, например из ракушки. Пользуется спросом мягкая игрушка, а также изделия прикладного, бытового характера – шляпки, сумки и тому подобные вещи, - рассказала Наталья Гордецкая на онлайн-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в городе Симферополь. – Востребованы также небольшие поделки из керамики и небольшие картины с видами Крыма".
Что выбирают вип-туристы
Разумеется, богатому туристу магниты неинтересны: обеспеченным отдыхающим подавай эксклюзив, за который они, если придется по вкусу, готовы заплатить более чем достойную цену.
"Это ювелирные изделия местных мастеров, в первую очередь из Бахчисарайского района. Их продукцию можно приобрести по средней цене. Но тот же "Дюльбер", когда показывает свои изделия в Санкт-Петербурге, на специализированных ювелирных выставках, постоянно входит со своими украшениями в пятерку лучших, топовых производителей и занимает призовые места", - отметила президент ремесленной ассоциации.
"В Феодосии и Коктебеле есть площадки, где некоторые мастера, в основном, кожевники, постоянно работают – и к ним уже приезжают, чтобы купить их новинки на месте со скидкой. Это тот случай, когда люди делают вещи, за которыми целенаправленно приезжают, зная, о чем идет речь", - подчеркнула Гордецкая.
Долгая дорога к бренду
Крыму еще предстоит пройти путь к тому, чтобы местные уникальные изделия стали так же известны, как, например, вологодское кружево или тульские самовары. Здесь есть свои исторические и культурные нюансы.