Рейтинг@Mail.ru
Яхтенный турист приносит в полтора раза больше денег - РИА Новости Крым, 21.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Алушта
Туризм

Яхтенный турист приносит в полтора раза больше денег

Читать в
ДзенTelegram
Яхтенный спорт - увлечение для очень обеспеченных людей, которые привыкли к максимальному комфорту. Помимо минимального набора необходимых сервисных служб, марины представляют своим "постояльцам" полноценный спектр развлечений. Корреспондент РИА Новости Крым побеседовал с президентом федерации парусного спорта Крыма Алексеем Андруцким о развитии инфраструктуры для парусного и яхтенного туризма.

Максим Огненный

Яхтенный спорт в современном мире - увлечение для очень обеспеченных людей, которые привыкли к максимальному комфорту в любых условиях. Помимо минимального набора необходимых функций, таких как ремонт, причал и прочих сервисных служб, марины представляют своим "постояльцам" полноценный спектр всевозможных развлечений. Сильные мира сего могут не только остановиться в комфортабельной гостинице в нескольких шагах от своей яхты, но и отправиться по фешенебельным магазинам или обсудить последние новости на уютной веранде дорогого ресторана. 

Франция, Италия, Виргинские острова, Германия – центры развлечений современных любителей парусов, морских бризов и бескрайнего моря.

Города мира. Женева
Крупный инвестор из Китая готов строить яхтенные марины в Крыму
Президент федерации парусного спорта Республики Крым Алексей Андруцкий еще в 2016 году решил, что и в России – в Крыму – может быть инфраструктура для развития парусного и яхтенного туризма

Федерация парусного спорта республики Крым предложила Минспорту республики программу в 100 млн долларов. Сразу появилось понимание и проблемных точек этой амбициозной задумки: нехватка профессиональных кадров для обустройства территории, обучения персонала, определенные сложности с таможней и санкции. 

Спустя два года региональная межведомственная команда представила проект развития яхтенного туризма и экстремальных видов спорта в Крыму. Документ предусматривал строительство семи яхтенных марин почти на 4000 мест. Появились и первые критики проекта, считающие, что подобные идеи лишь обогатят тех, кто будет участвовать в строительстве объектов. 

Наступил 2020-й год. Что изменилось в Крыму за 4 года с момента зарождения такой прекрасной и красивой на слух идеи? Увидим ли мы в скором будущем новые современные города внутри городов, как еще называют марины, или с мечтой о Лазурном береге в Крыму стоит попрощаться?

Корреспондент РИА Новости Крым побеседовал с Алексеем Андруцким, который надеется, что скоро крымскими маринами будут гордиться так же, как Крымским мостом.

С участием топовых европейских спортсменов

- Алексей, на каком этапе реализации проекта крымских марин вас застали мировые и российские новости о распространении коронавируса? 

 - На данный момент все глобально приторможено из-за известных ситуаций. Но при этом правительством России одобрена программа, предлагаемая республикой Крым, по строительству детских яхтклубов, определено 9 локаций для строительства. Подтверждено включение в ФЦП на 2021-2023 годы. Сейчас готовится проектно-сметная документация, земельные участки передаются министерству спорта. Минспорта РК будет инициатором по реализации программы. 

© РИА НовостиЯхтенный турист приносит в полтора раза больше денег
Яхтенный турист приносит в полтора раза больше денег

- Вы занимаетесь темой с 2016 года. За эти годы надежда не исчезла, что Крым станет новым центром яхтспорта?

- Чем больше мы этим занимаемся, чем больше людей вовлекаем, тем больше я вижу плоды работы. На сегодня подписана и одобрена программа. Дальше есть программа реконструкции инфраструктуры, уже нет сомнений у властей Крыма, что порты – Ялтинский и другие – должны быть перепрофилированы под марины: у них нет другого будущего. 

В Севастополе создадут крупнейший в России центр яхтенного спорта >> 

- Какие опорные точки в Крыму видите?

- Мы планируем, что из больших проектов это будет Ялта. Еще бьемся над Евпаторией и Керчью. Это то, что сейчас в приоритете.

- Были опасения, что возникнут сложности с таможней. 

Катер береговой охраны Master
Ты не проплывешь, или Как крымские пограничники проверяют маломерные суда
- Все вопросы отрегулированы. И с пограничниками механизмы отработаны, и с таможенными службами. Уже оформляют и временный ввоз яхт, и растаможку. 

Поделюсь инсайдерской информацией. В этом году встречались с большой европейской делегацией, проехали по побережью и подписали протокол о намерениях о проведении в акватории Черного моря крупной международной регаты с участием топовых европейских спортсменов. 

В Крымский мост тоже не верили

 - Когда пройдут соревнования? 

 - Стоял план на сентябрь. Но из-за коронавируса все переносится на следующий год.

Это привлечет внимание к Крыму. Приехали иностранные спортсмены, которые входят в ТОП-10 международного рейтинга, классная акватория, все четко организовано. Конечно, это даст дополнительный стимул для развития береговой инфраструктуры. 

- Инициатива исходила от федерации парусного спорта. Развитие же получит весь регион? 

Спортивные яхты mX700 в Севастополе
Как в Крыму будут развивать яхтенный туризм
- Яхтенный туризм и парусный спорт невозможно разделять. Развивая яхтинг как туристический продукт, ты сразу развиваешь парусный спорт и наоборот. Мы также развиваем и береговую линию. 

Ведь что такое марина? Не только база или стоянка, сервисная и жилая зона. Это рестораны, кафе, магазины, это свой город! Где появляется марина – вырастает инфраструктура! И, конечно, это увеличивает турпоток, а туристы-яхтсмены привозят в регион и больше денег. 

- Ощутимо больше денег? 

- В соответствии с международной аналитикой яхтенный турист, если его так можно сегментировать, приносит в регион полтора раза больше денег, чем турист, который приезжает или прилетает любым другим видом транспорта. 

- Если в следующем году регата, как быть с инфраструктурой, которая еще не готова? 

 - Конечно, не все будет еще готово. Из-за санкций тоже есть ряд нюансов. Поэтому мы очень скурпулезно подходим к подготовке. Очень много вопросов обсуждалось с много с европейской делегацией, привлечен также МИД. Как сделать так, чтобы регата прошла, все получили удовольствие и ни у кого потом не было проблем с санкционными моментами. 

Отдыхающие на набережной в Севастополе
Курортная пятилетка Крыма. Внушительные цифры, дырявые трубы
- Критики убеждены, что на проекте обогатятся лишь компании-застройщики. Что скажете? 

- Недоброжелатели найдутся в любом деле. Так было и с Крымским мостом первое время. Когда видели цифры, выделенные на строительство моста, а они еще увеличивались, многие говорили, зачем, не выстоит. А мост построен, стоит и работает! Сегодня это уже один из символов России – Крымский мост. Уверен, так же будет с инфраструктурой марин! 

Хамство, цены, закрытая дверь: топ-4 проблем туристического Крыма >>

- Откуда такая уверенность? 

- Когда она будет построена и мы увидим большое количество яхт, даже у российских туристов не будет возникать вопрос: куда едем на яхтинг, в Турцию, Черногорию, Болгарию или в Крым? Когда инфраструктура здесь будет не хуже, а само место и локация – даже во многом лучше. 

Я ходил на яхте по турецкому побережью, по греческим островам. Видел, как все там устроено, видел наших людей, которые прилетают туда за этой атмосферой, за духом яхтинга. Нам просто все это надо сделать здесь! И туристов будет много.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала