Рейтинг@Mail.ru
Хамство, цены, закрытая дверь: топ-4 проблем туристического Крыма - РИА Новости Крым, 29.09.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хамство, цены, закрытая дверь: топ-4 проблем туристического Крыма

Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 27 сен — РИА Новости Крым, Алина Волконская. Этот курортный сезон дал рекордный поток туристов с момента присоединения Крыма к России, однако отельеры отмечают, что сезон был "рваным", а отдыхающие не торопились расставаться с накоплениями. Почему предприниматели недовольны сезоном, а в глазах российских туристов Крым по-прежнему остается дорогим курортом с не очень качественным продуктом, разбирался корреспондент РИА Новости Крым.

Проблема №1. Экономят и не учат

Недоброжелательность персонала, работающего в индустрии туризма, некоторые отдыхающие называют, крымской "изюминкой". По мнению эксперта Людмилы Бабий, регион остро нуждается в квалифицированном обслуживающем персонале. Тем не менее, даже у владельцев мест размещения порой нет понимания проблемы, и они не готовы платить работникам достойные зарплаты.

"Некоторые в силу собственного жлобства экономят на зарплатах горничных, в результате чего получают негативные отзывы. Многие приходили в отрасль с настроем "в Крыму на туризме не зарабатывает только ленивый". Если собственник не хочет соответствовать мировым стандартам качества, что говорить про обслуживающий персонал", — сказала Бабий в эфире радио "Спутник в Крыму".

Эксперт убеждена, что из-за "мифической экономии" некоторых бизнесменов наносится ущерб туристическому имиджу региона. Например, до сих пор не каждый отель готов менять постельное белье и полотенца в номере каждые четыре дня, как это делают во всем мире.

В то же время, посетившие множество стран туристы говорят, что в мире полотенца все же меняют каждый день. Пишут, что в целях сохранения экологии могут и не менять, если посетитель выразит такое желание и оставит полотенце на крючке. В реальности, где ни оставляй – все равно меняют. Но не в Крыму.

Директор Романовского колледжа индустрии гостеприимства Марина Пальчук считает, что необходимо повышать престиж профессий в сфере обслуживания. "Нужно начинать со студентов и абитуриентов. Они должны понимать, что служат, а не прислуживаются", — говорит Пальчук в эфире радио "Спутник в Крыму", отмечая, что в этом году конкурс среди абитуриентов по специальности "гостиничное дело" был выше обычного.

И одновременно эксперты отмечают большой отток профессиональных кадров из туризма. Опять же потому, что работа не считается престижной.

"Еще 10-15 лет назад на профессию повара смотрели свысока. Посмотрите, как с помощью масс-медиа создалась мода на профессию: появились сериалы, конкурсы, проекты. Теперь шеф-повар получает зарплату на уровне топ-менеджера гостиницы. Дети в школах хотят стать поварами. Если появится информация, что другие специальности, связанные с туризмом тоже престижны, ситуация изменится", — убеждена Бабий.

По мнению крымского ресторатора и блогера Андрея Елисеева, республика уже ступила путь исправления, ей потребуется 5-10 лет, чтобы искоренить тотальное хамство.

Проблема №2. Закрывают и уезжают

Осенне-зимний период в Крыму традиционно называют мертвым сезоном, поэтому подавляющее большинство предпринимателей закрывают гостиницы, кафе и рестораны, отправляясь на полгода в теплые страны (нужно уточнить: видимо, в еще более теплые страны). Однако даже если отельеры решат никуда не ехать и остаться работать, это коренным образом не изменит ситуацию с отдыхающими.

"Отдых заключается не в том, чтобы приехать в другое место и жить в отеле, а в возможности развлечений: выбрать кафе, посетить событийные мероприятия, достопримечательности. В Крыму эта инфраструктура осенью закрывается", — высказалась руководитель представительства гостинично-туристской ассоциации в Республике Крым Валентина Марнопольская.

© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоНабережная Евпатории зимой
Набережная Евпатории зимой
Вместе с тем, владелец пяти крымских отелей Константин Мешков ежегодно работает в зимний сезон. Он является одним из немногих предпринимателей, кто принимает гостей круглый год. Однако сторонников у него пока немного: "Удивлюсь, если в эту зиму будет открыто больше объектов, чем в прошлом году".

Проблема №3. Платите и идите в столовую

"Сезон был непонятным, "рваным", потому что качественный состав отдыхающих изменился. Вроде и людей было много, но они преимущественно выбирали дешевый сегмент жилья – были забиты кемпинги. Думаю, в большом выигрыше были дешевые столовые и магазины, а отели среднего и высокого уровня оказались в более тяжелом положении", — подвел итоги лета предприниматель Константин Мешков.

Если в Ялте сезон был успешным, то в Алуште заполняемость в отелях была не стопроцентная, отмечает бизнесмен. При этом стоимость отдыха в его местах размещения кардинально не изменилась: цены то понижались, когда отели пустовали, то снова повышались.

Ресторатор Андрей Елисеев не считает цены на крымский отдых приемлемыми. "Цены на отдых очень завышены. Они не адекватны по отношению к предлагаемому сервису. Можно за 30 тысяч рублей поехать на неделю за границу, где ни разу не услышишь "нет". А можно потратить эти же деньги за проживание в трех-, четырехзвездочном отеле в Крыму за несколько дней", — сетует он.

Проблема №4. Может, уже подход поменяем?

Для желающих оздоровиться крымские субтропики считаются более выигрышными, чем климат Сочи и Пятигорска. Но Крым проигрывает Краснодарскому краю по инфраструктуре, материальному и кадровому обеспечению здравниц, заявил в эфире радио "Спутник в Крыму" профессор кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания Медицинской академии Крымского федерального университета Юрий Бобрик.

"В Крым идут большие государственные инвестиции, однако, если дальше не будет развиваться инфраструктура и не будут уделять должного внимания региону, то мы не увидим тех результатов, каких хотелось бы", — заявил специалист.

Эксперты отмечают, что курорту и его жителям придется меняться, так как конкуренция "воспитает" регион. Для этого названные проблемы должны решаться в комплексе, иначе Республика потеряет своего туриста, а значит и прибыль.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития туризма в России до 2035 года. Документ предусматривает комплексное развитие и благоустройство туристических территорий, однако эксперты в Крыму считают, что ни одна подпись не изменит судьбу региона до тех пор, пока сами крымчане не поменяют свой подход к работе.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала