СИМФЕРОПОЛЬ, 7 авг – РИА Новости Крым. Крымские отели внедряют у себя различные оздоровительные и "санаторные" услуги, чтобы успешно работать круглый год. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала эксперт по стратегическому управлению гостиничным бизнесом Ольга Кузенкова.
Просто бизнес
"В Крыму есть два сезона: сезон отдыха и сезон оздоровления. Второй – это залог конкурентоспособности средства размещения на рынке, экономическая жизнеспособность. Если ты работаешь только в сезон отдыха, то сохранить команду, квалифицированный персонал возможностей меньше. Поэтому сейчас многие объекты, которые ранее этим не занимались, подхватили тему оздоровления. Многие гостиницы получили медицинские лицензии, как бы им не было это тяжело в части соседства другого отдыха, грубо говоря, алкогольного с медицинским направлением", — подчеркнула Кузенкова.
"Сейчас в период межсезонья сами отели и гостиницы все-таки двигают себя больше, нежели туроператоры. Поэтому важно показать свои преимущества и подкрепить их низкой ценой. Многие клиенты в этот период привыкли отдыхать в теплых странах. Не все могут приехать в Крым в сезон пляжного отдыха, а в сезон здоровья можно совместить приятное с полезным – можно сэкономить и уделить время самочувствию", — уверена эксперт.
Крым вместе с миром
В российской Ассоциация оздоровительного туризма (АОЗ) РИА Новости Крым рассказали, что внедрение оздоровительных услуг в отелях, гостевых домах и иных средствах размещения – не только российский, но и мировой тренд, стремительно набирающий популярность.
"Мировой рынок оздоровительных услуг растёт темпами, опережающими рост мировой экономики почти в два раза. Есть довольно много примеров, когда отели открывают свои медицинские и оздоровительные центры. Причем это могут быть разные форматы", — рассказал медицинский директор Ассоциации Михаил Данилов.
"Такие предложения есть в основном в Краснодарском крае и в Крыму. В других регионах медцентров при отелях не делают. Иногда бывает обратная тенденция, когда уже санатории на своей базе развивают альтернативные предложения – гостиничное размещение и конференц-услуги для преодоления спадов в загрузке. Как правило, отели, открывающие медцентры, стараются позиционировать их под названием "Курортная клиника", "Отель с медицинским центром", "Бальнеологический отель" – все что угодно, лишь бы не называть это санаторием из-за боязни отпугнуть молодую аудиторию. Хотя многие действительно современные санатории уже давно не уступают по комфорту, сервису и досугу хорошим пляжным отелям. Это предложение очень здорово работает на пике пляжного или горнолыжного, как на Красной поляне, сезона. Это прекрасный добавочный продукт, позволяющий совместить отдых с оздоровлением и профилактикой, а для отеля – получить дополнительный доход и отстроится от конкурентов", — уверен эксперт.
При этом, продолжил Данилов, после окончания сезона отель начинает конкурировать уже совсем за другого клиента, который едет целенаправленно заниматься своим здоровьем.
"И это серьезная конкуренция на рынке. Только в Краснодарском крае работают не менее 180 санаториев, да и в Крыму их не менее 130. В этом случае, на первое место для отеля в качестве конкурентного преимущества выступает наличие комфортного размещения", — объяснил Данилов.
"Подводные камни"
Эксперт напомнил, что такой формат имеет свои плюсы и минусы и отельерам стоит учитывать эти моменты еще при бизнес-планировании.
"Если медицинский центр при отеле будет выполнять полный набор медицинских услуг, по стандартам санаторно-курортного лечения, то это может быть оформлено санаторно-курортной путёвкой. Правда для этого и питание придётся организовать по принципам диетического. В этом случае, включаемые в путёвку проживание, питание и лечение будут считаться комплексной медицинской услугой, что дает существенные налоговые преференции. Но вот развёртывание и содержание самого медицинского центра – задача весьма затратная", — предупредил эксперт.
По его оценке, такая задача под силу только объекту с большим номерным фондом. "Маленький отель в 50-100 мест никогда не выдержит расходов такого медицинского центра. По нашим оценкам, отелю с номерным фондом менее 250 мест имеют очень много рисков и с большим трудом добиваются положительного финансового результата", — заключил медицинский директор АОЗ.
Открытие многопрофильного центра с консультациями узких специалистов по типу поликлиники также подходит только сверхкрупным игрокам (номерной фонд от 2-3 тысяч человек) в качестве дополнительной услуги в высокий сезон. В период низкой загрузки его часто консервируют. Такие примеры есть только в Краснодарском крае, добавил эксперт.
"Это может быть клиника, специализирующаяся на снижении веса, или какой — то другой профиль. Такой подход может существенно повысить привлекательность отеля за счёт формирования уникального предложения, но тут всё зависит от правильного выбора специализации, личности руководителя и прочих, специфичных для медицинской услуги факторов привлекательности. И такие примеры тоже есть, они конечно немногочисленные, но именно так реализуется уникальность", — отметил Данилов.
По мнению эксперта, самым лучшим и эффективным способом оздоровления является санаторное профилактическое лечение. И крымским отельерам, желающим развить у себя в объекте размещения тему оздоровления, стоит обратить на него внимание.
"Именно в России этот способ профилактики получил самое мощное развитие в мире. Вот только современный потребитель очень мало знает об этом. Иначе говоря, сейчас секретом успеха для отеля с медицинским центром является системная работа над формированием клиентской лояльности, организации грамотного и своевременного информирования, маркетинга, клиентского сервиса. И, безусловно, очень серьезный и взвешенный подход не только к получению медлицензии, но и к дальнейшему формированию отдельного подразделения со своим штатом врачей и среднего медицинского персонала", — резюмировал эксперт.