СИМФЕРОПОЛЬ, 5 авг — РИА Новости Крым. Сервис путешествий Туту.ру составил список ошибок, из-за которых авиапассажиров чаще всего не пускают в самолет.
Лидером списка стали ошибки в маршруте. "Пассажир покупает билет Москва — Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Хорошо, если дата поездки выбрана с запасом, тогда часто есть возможность что-то сделать: аннулировать покупку, обменять, вернуть билет, если позволяют правила авиакомпании. Тут обычно действует правило: чем дешевле был билет, тем более "суровые" ждут условия и обмена. В любом случае, лучше сразу звонить туда, где приобретался билет, чтобы узнать про правила тарифа", — рекомендовали авторы рейтинга.
Далее в перечне идут ошибки в дате вылета. "По словам специалиста по бронированию авиабилетов Туту.ру Оксаны Туровской, пассажиры путают не только июнь и июль, но и май с октябрем. Выход — звонить по месту приобретения билета, изучать правила тарифа, чтобы выяснить, какой вариант наиболее выгоден для пассажира", — пояснили на сайте.
Продолжают список ошибка в номере паспорта, аннуляция всего билета в случае, если пассажир не воспользовался одним из рейсов, отсутствие обратного билета и банковской карты, которой был оплачен билет. Что касается аннуляции билета, то в качестве примера составители рейтинга привели в пример билет на рейс Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск. "Если вы… не пришли на рейс Новосибирск — Москва, то в большинстве авиакомпаний ваш билет на все остальные рейсы будет аннулирован. То же правило действует и на остальные перелеты. Если вы пролетели по маршруту Новосибирск — Москва, а до Бангкока добрались как-то иначе, то обратно вы тоже полетите как-то иначе. Не этим билетом. Но очень незначительное число авиакомпаний разрешает нарушать порядок перелетов", — пояснили в Туту.ру.
В случае с так называемой маленькой стыковкой авторы перечня рекомендовали во избежание опозданий "закладывать не менее 3,5-4 часов" между рейсами в одном и не менее 6 часов в разных аэропортах. "Если вы покупаете единый билет, то авиакомпания вашу стыковку гарантирует и обязана пересадить вас на следующий рейс, если вы опоздали на него в случае задержки первого. А вот если вы берете разные билеты, вне зависимости от того, одна это авиакомпания или разные, тут груз ответственности лежит на вас", — напомнили они.
Кроме того, в сервисе путешествий напомнили о проверке на регистрации обратного билета (таковы миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать) и о том, что представитель авиакомпании имеет право спросить банковскую карту, которой был оплачен билет. "Правда, такое случается чаще, если вы купили билет напрямую на сайте авиакомпании. Некоторые авиакомпании предупреждают о таком правиле на своих сайтах", — уточнили в Туту.ру.