СИМФЕРОПОЛЬ, 19 июн — РИА Новости Крым. Здание Симферопольского железнодорожного вокзала изначально должно было находиться в 20 км от нынешней крымской столицы. Планировалось, что железная дорога напрямую пойдет в Севастополь, минуя Симферополь. Однако против такого решения выступили городские власти и предприниматели, рассказал в эфире радио "Спутник в Крыму" краевед, заслуженный журналист Крыма Александр Шилко.
Строительство железной дороги, которая называлась Лозово-Севастопольская, началось в 1871 году. Работы велись быстрыми темпами, и уже 14 октября 1874 года в Симферополе встретили первый поезд — в этот период был практически сдан в эксплуатацию участок дороги Мелитополь-Симферополь.
"В 1946 году местные власти приняли протокол о строительстве железнодорожного вокзала в Симферополе и обратились тогда в областной исполнительный комитет с простой выделить через МВД РСФР около 500 немецких военнопленных, чтобы их можно было использовать на строительстве объекта", — рассказал краевед.
Проектировать здание и руководить строительными работами поручили архитектору Алексею Душкину, известному проектами станций метро "Площадь Революции" и "Маяковского" в Москве. Здание симферопольского железнодорожного вокзала решили возводить из инкерманского камня. Душкин так увлекся новым проектом, что едва не остался без работы.
О каких именно излишествах шла речь, краевед не уточнил, однако при этом обратил внимание на шифры, спрятанные в архитектурном сооружении.
"Считается, что симферопольский вокзал закодированный: если посмотреть с высоты птичьего полета и башни, можно увидеть, что на крыше самого вокзала расположено небольшое здание, напоминающее иудейский храм. А на башне циферблата находятся знаки зодиака, но далеко не все, при этом они идут хаотичным образом. Многие в этом видят закодированные символы", — отметил Шилко.