Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Глава Союза украинского крестьянства Иван Томич констатировал: "Цена сала за пять лет выросла в пять раз — с 25-30 гривен до 120-150 гривен за килограмм". Данные Государственной статистической службы Украины: в прошлом году в стране вообще подорожало 87% так называемого социального ассортимента продуктов. Стремительный рост, например, продемонстрировали цены на овощи (порядка в среднем на 60% по отношению к средним ценам 2017 года) и хлеб (порядка 17,6%).
А именно с индекса бутерброда.
Как пояснил Дорошенко, бутерброд делают из батона белого хлеба, который в среднем по Украине подорожал на 24%. На хлеб, в свою очередь, мажут сливочное масло, подорожавшее "всего" на 11%. А сверху еще и кладут кусок вареной колбасы, которая выросла в цене на 14%.
Но это при использовании в бутерброде колбасы. Знаменитый "национально ориентированный салобургер", то есть бутерброд из тонкого ломтика сала на ржаной гренке с укропом, тоже подорожал, но меньше, чем бутерброд с колбасой: всего-то на 10%.
И это почти ничто по сравнению с индексом любимого на Украине борща.
Мы уже указывали сверху, что больше всего на Украине подорожали именно овощи. Разумеется, и те, которые требуются для борща: так, картошка за год взлетела в цене почти наполовину ("борщевая" примерно на 47%), капуста подорожала в два раз, а лук почти в три. Да и необходимые для борща морковка и свекла изрядно, надо сказать, подросли: на 78% и 77% соответственно. В результате ингредиенты для мясного борща из банальной свинины (про любимый автором этих строк жгучем украинском борще на мозговой говяжьей косточке, да с "желтым борщевым" салом речь, насколько мы понимаем, вообще не идет) подорожали на 16%.
И это еще не предел.
Ну, вот, что тут можно сказать: все эти цифры — они, безусловно, любительские (за исключением данных Государственной статистической службы) и где-то даже и дилетантские, но если не об украинских реалиях, то об отношении населения к этим самым реалиям многое чего говорят.
Тут интереснее другое.
С чем-чем, а с инстинктом самосохранения у нашего чиновного племени всегда все было хорошо. И это очень важно, потому что задачи сейчас перед Россией стоят, мягко говоря, довольно серьезные и исполнение их контролировать будут народ и избранный им президент страны, а отнюдь не какая-нибудь очередная "надзорная миссия МВФ".
Кстати, есть вопрос: а что они к нам ездят-то до сих пор и оставляют "рекомендации к исполнению"? Мы же им, вроде, в отличие от той же Украины, давно ничего не должны.