ЯЛТА, 14 июл – РИА Новости Крым. В Крыму проходит первый фестиваль ретро-автомобилей "Мост". Более 40 автомобилей прошлого века поднялись на плато Ай-Петри от водопада Учан-Су, десять машин сделали это на время. О самых интересных экспонатах фестиваля и гонках — читайте в материале РИА Новости Крым.
Red look и old school
"Когда я машину взял, она была на ходу, но пришлось дорабатывать подвеску, тормозную систему. Но это наша работа – у нас мастерская, где мы занимаемся старыми классическими машинами, которые делаем быстрее, безопаснее, а иногда и красивее. Кроме того, мы получаем удовольствие от вождения этих машин — ежедневно и круглый год", — рассказал Владимир корреспонденту РИА Новости Крым.
Следом уже летит Chevrolet Monte Carlo 1981 "года рождения". Автомобиль выглядит так, как будто пережил Армагеддон: двери не в цвет, корпус в ржавчине, а вместо родного значка – череп с перекрещенными поршнями. Однако внешность обманчива: под капотом "монстра" бережно хранится 700-сильный двигатель с нагнетателем.
"Да, моя машина выглядит как ведро. И изначально она точно так же ехала – у нее был мотор V6, мощностью 120 лошадиных сил. Но мы решили, что машина должна ехать, поставили двигатель объемом в 6,3 литра, поставили компрессор, современную подвеску и тормоза. А внешний вид мы оставили такой, как будто ее только с помойки забрали. Это называется red look", — рассказывает водитель машины Илья.
И честно признается: над несведущими москвичами он поиздеваться любит.
"Да, бывает, издеваемся над водителями в Москве. Когда с виду старая машина обгоняет современное авто — это классно. Мы ее такой и оставим", — со смехом рассказывает Илья.
Легенды автопрома
После окончания гонки все авто, не принимавшие участие в заезде, начинают подъем на плато. Корреспонденту РИА Новости Крым удается сесть в Chevrolet Camaro Z28 из Ялтинского музея автомобильного искусства. За рулем – Федор из Ялты. Он пытается держать машину "в узде", но пятилитровый двигатель рвет вперед.
"С такой машиной надо уметь управляться, она не любит медленный темп езды. Но в действительности — это машина-мечта. Есть нюансы: летом она быстро перегревается на медленных скоростях, но это преодолимо", — говорит Федор и круто поворачивает на серпантине, слышится визг покрышек.
Для спортивного автомобиля 1989 года заезд по такой дороге — серьезное испытание: из-за большого количества поворотов сильно разогнаться не выходит и двигатель греется. Тем не менее, авто успешно достигает финиша, где уже ждут зрители, восхищенно разрываясь между 40 автомобилями автопрома прошлого века.
Одной из самых популярных машин на выставке стала Chevrolet Nova 1970. Классическое купе, исполненное в красно-черном цвете, известно большинству по фильму Квентина Тарантино "Доказательство смерти".
"Этот автомобиль абсолютно оригинален – 170 лошадиных сил, родная "шестерка". Машина из Москвы дошла своим ходом, хотя было сложно – жарко, автомобиль перегревался. Это авто для медленных и аккуратных поездок. Но следующим летом мы ее доработаем", — пообещал водитель Nova Максим.
Своя дорога
Добраться до Крыма гостям из Москвы было непросто. Об этом журналистам рассказал один из организаторов мероприятия Давид Кавтарадзе
"Я в Крым в первый раз приехал полтора месяца назад, когда и возникла идея путешествия сюда на старом классическом автомобиле. Это было в некотором роде испытание, в некотором – приключение. Но все мы ради этого и живем, ради впечатлений, ради края, который нужно посетить каждому гражданину России", — рассказал Давид журналистам.
Он уверен — отцы и деды, пускаясь в путь на подобных авто, переживали больший дискомфорт.
"По строящейся дороге ехать было сложно, но это был последний переход, последний рывок. Но доехали все, правда, не все своим ходом. Одну машину довезли на эвакуаторе. Мы к этому были готовы: так путешествовали наши отцы, наши деды, отправляясь куда-то на менее подготовленных автомобилях. Мы на их фоне выглядим по-детски", — подытожил Давид.
Ты просто Charger
Крымчане от москвичей не отстают и представляют на первом крымском фестивале автомобиле "Мост" сразу несколько авто. Например, Dodge Charger 1971 года, ставший символом мероприятия.
"Это самая популярная машина, это лицо брэнда, символ мероприятия. Всем эта машина известна по фильму "Форсаж", — рассказал Дмитрий Желанкин, соучредитель Ялтинского музея автомобильного искусства, уточнив, что машины были распределены по степени популярности. И первым как раз стал Charger.
На этом организаторы надеются фестиваль не завершать и уже в следующем году приехать с новыми "подарками".
"В следующем году мы рассчитываем привезти несколько проектов. Например, Chevrolet Apache 1959, который мы снарядим мотором в 650 лошадиных сил. Кроме того, доработаем Chevrolet Nova, который сегодня приехал, ну и приготовим сюрприз", — пообещал один из организаторов Владимир Семенюта.