28 июня в Алуште открылся пятый Крымский транспортный форум. Главной темой пленарной сессии первого дня мероприятия стало развитие транспортно-логистического комплекса полуострова в современных условиях. С докладом о состоянии транспортной инфраструктуры Крыма и перспективах ее развития выступил министр транспорта РК Юрий Овсянников. О том, как изменилась нагрузка на дороги полуострова после открытия Крымского моста, а также о перспективных проектах в области развития альтернативных видов транспортного сообщения, глава Минтранса РК рассказал журналистам в кулуарах форума.
– Юрий Петрович, как изменилось состояние крымских дорог за последний год? Какие основные задачи ставит перед собой министерство транспорта Крыма в этой сфере?
– Если говорить о развитии железнодорожного сообщения в Крыму, будет ли построена железная дорога от Керчи до Симферополя в коридоре трассы "Таврида"?
– Я убежден, что строительство такой железной дороги целесообразно и даже необходимо. Нам нужно разделить потоки. Грузовое сообщение должно идти через Джанкой, а пассажирское – по ветке Керчь – Симферополь. Но мы прекрасно понимаем, что это очень дорогостоящий проект. Найти под него инвестора достаточно сложно, хотя предложения уже поступали. Этот проект логичен и целесообразен, но по срокам его реализации пока сложно что-либо сказать.
– Планируется ли строительство железнодорожной ветки к новому терминалу аэропорта "Симферополь"?
Альтернативное железнодорожное сообщение поможет решить очень много вопросов. В частности, пассажир может рассчитывать на то, чтобы точно по расписанию отправиться из аэропорта или прибыть вовремя к отправлению своего рейса. Приезжающие к нам туристы смогут просчитывать время в пути, а это очень важно.
Потенциальных инвесторов для реализации такого проекта пока что нет, но я надеюсь, в ближайшее время мы сможем их найти. Безусловно, это дорогостоящий проект и срок окупаемости довольно большой. Но здесь должна победить целесообразность.
– В своем докладе вы упоминали каршеринг как одно из перспективных направлений развития транспортной инфраструктуры Крыма. В этом направлении уже есть какие-то подвижки?
Надеемся, что система каршеринга будет использована и в Крыму. В связи с большой загруженностью улично-дородной сети использовать свой личный транспорт становится не выгодно. Приезжая на рабочее место, ты оставляешь свою машину на улице и тем самым усугубляешь дорожную обстановку. Использование транспорта на короткий промежуток времени, использование каршеринга дает большую возможность для маневра в этом плане.
– Вы также говорили о развитии вертолетных перевозок. Какие перспективы у Крыма в этом направлении?
В структуре министерства транспорта РК существует государственное предприятие "Универсал-Авиа", которое имеет свой вертолетный парк и этот вопрос прорабатывает. В настоящее время есть потенциальные инвесторы, которые готовы на основе государственно-частного партнерства развивать это направление, используя возможности "Универсал-Авиа". Думаю, это направление перспективно. Можно использовать действующие вертолетные площадки и строить новые, в основном на Южнобережье и в морских портах.
– Вы отметили важность и необходимость развития морского пассажирского сообщения в Крыму. Когда планируется запустить "Кометы" между Ялтой и Севастополем?
– В настоящее время мы прорабатываем вопрос приобретения порядка 20 судов для организации морского пассажирского сообщения. Тип судов пока еще не определен. Есть компания из Санкт-Петербурга, которая разработала опытный образец. Возможно, они передадут нам его в опытную эксплуатацию, и по результатам тестирования мы будем определяться, какой вид судна будет использоваться для морских перевозок. В том, что это будет осуществлено, я абсолютно уверен.