Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС
Тренер американской сборной по хоккею Тони Гранато не пожал руки своему российскому коллеге после разгромного матча Россия-США, в котором наши хоккеисты победили со счетом 4:0. Весь мир обошли фото его злобного лица и фраза "Нельзя нас так унижать". То есть, россиян обижать можно, а американцы – особые.
Наши спортсмены, конечно, молодцы. Продираясь сквозь предвзятое судейство, запреты и изощренные унижения нашей сборной, они умудряются побеждать.
В предыдущих публикациях я уже отмечал, как минимум, три обстоятельства, которые следует учесть российским спортивным чиновникам, пытающимся как-то ответить на атаки МОК. Первое обстоятельство – неизбежность разворота руководства РФ к национальным российским и евразийским видам спорта, чтобы в дальнейшем не зависеть от монополии исполкома МОК, второе – необходимость выдвижения в альтернативу приватизаторам олимпийского движения контрмер в виде судебных исков и программы реформирования олимпийского движения, и третье – потребность в защите наших спортсменов от тех экзекуций, которые заготовили им надзиратели из WADA и исполкома МОК.
Так, собственно, и произошло. Перед началом Олимпиады Томас Бах задал ей соответствующий тон, выступив против решений Спортивного арбитражного суда по российским спортсменам, после чего пообещал судьям САS учинить разборку. Как будто олимпийское движение со всеми его структурами и правилами – его, Баха, частная лавочка. Ну и далее – в таком же духе.
Олимпиада началась с атак на наших спортсменов по всему фронту – не только со стороны спортфункционеров, но и от некоторых представителей проамериканских сборных. (Тут нужно поблагодарить хозяев Олимпиады — корейцев, которые не только не прогнулись перед спортивными русофобами, но и поддержали нашу сборную).
Формированию нездоровой атмосферы вокруг российской сборной активно способствовали и западные СМИ. Так, норвежский лыжный тренер Мартин Бергсестад похвалился в интервью норвежскому изданию Ole тем, что помог лыжнику из России провалить допинг-контроль. А некий корреспондент канадского издания The Star заявил: "оскорбив русского, канадский тренер сделал все правильно" и что Россия де дискредитировала олимпийское движение.
В дополнение к усиленному контролю за нашей сборной и тем многочисленным запретам (на использование национальной символики и гимна, проживание в олимпийской деревне и прочее), которые предшествовали участию российских спортсменов в Олимпийских играх в Пхэнчхане, уже в ходе Олимпиады были придуманы новые запреты и ограничения. Например, запреты российским спортсменам надевать завоеванные медали при болельщиках или же использовать в названии нашей хоккейной сборной словосочетание "красная машина".
Тут нужно сказать, что натужная русофобская суета Томаса Баха и его подручных все больше не нравится болельщикам и спортсменам многих других стран. На этой почве наблюдателями отмечается новый тренд – не осуждение российской сорной, а напротив, рост уважения к нашим спортсменам. Может быть поэтому офицеры WADA стремятся сделать все для того, чтобы найти повод для очередного обвинения российских спортсменов в употреблении допинга.
Я по-прежнему считаю, что нашим спортсменам не стоило участвовать в форме нейтралов в церемонии открытия Олимпиады, но это, пожалуй, единственное, в чем их можно упрекнуть. В той атмосфере ада, которую попытались создать для них коррумпированные функционеры МОК и WADA, они сохраняют не только выдержку и хладнокровие, но также честь и достоинство как главные принципы олимпийской хартии.
Канадский журналист Ив Буавер посетил российский Дом спорта в Пхенчхане, который, согласно предписаниям МОК называется просто "Спортивный дом", и признался, что там царит уникальная атмосфера праздника и гостеприимства. Действительно: кризис, упадок и паника не в российской сборной – все это в головах чиновников от спорта и западных политиков.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции