СЕВАСТОПОЛЬ, 15 дек – РИА Новости Крым. В четверг, 14 декабря, во всех районах Севастополя состоялись общественные обсуждения плана развития улично-дорожной сети. Учтя недочеты при обсуждении проекта генерального плана, власти города смогли погасить негативный настрой граждан почти во всех районах. В "митинг" с криками и возгласами обсуждение переросло лишь в Ленинском районе. И если принятие генерального плана Севастополя по итогам общественных обсуждений отложили на неопределенное время, то новую автодорожную схему города правительство рассчитывает утвердить через два месяца.
Началось строительство севастопольского участка "Тавриды" >>
Ключевая цель создания новой схемы улично-дорожной сети – разгрузить самые востребованные магистрали города, особенно на подъездах к центру и в самом центре Севастополя. Документ предполагает увеличение протяженности дорог в 1,5 раза – с 171 километра сегодня до 248 километров после реализации проекта. Этот проект крайне важен для города. С каждым годом количество автомобилей становится все больше. По показателям количества автомобилей на тысячу жителей Севастополь обгоняет многие регионы России (350 авто на тысячу жителей). Однако схема вызывает опасения у многих жителей города, которые боятся, что новые дороги лишат их земли. Именно этот вопрос стал ключевым во время общественных обсуждений.
Тоннель или мост: как соединить два берега Севастополя >>
"Люди очень бурно, активно интересуются вопросом проектирования и создания схемы улично-дорожной сети. Все выступают за хорошие дороги, отсутствие пробок. Но самый животрепещущий вопрос – будут ли дороги проходить по частным землям, будут ли отбирать участки, и если будут, то какие будут компенсации", — отметил член общественной палаты Севастополя Анатолий Лаврик, который был модератором обсуждений в Инкерманском муниципальном округе.
В целом общественные обсуждения прошли в конструктивном русле. Конечно, споры и крики происходили везде, однако за рамки приличия на большинстве площадок не выходили. "По сравнению с общественными слушаниями по генеральному плану города эти обсуждения прошли очень "ласково". Не везде одинаково — в Гагаринском районе мероприятие закончилось аплодисментами, в Ленинском районе обсуждения проходили агрессивно", — сказал председатель союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.
На развитие транспортной инфраструктуры Севастополя добавили 21 млрд руб >>
Как удалось погасить негатив собственников земельных участков, по которым планировалось проложить дороги? Власти города пошли на уступки в тех местах, где было массовое недовольство горожан, а там где решили изымать участки, пообещали выплатить компенсации по рыночной стоимости земли.
"Первоначально схема улично-дорожной сети затрагивала около 2,5 тыс участков, но в связи с тем, что изменилась трассировка некоторых дорог, которые затрагивали максимальное количество интересов граждан, их количество сократилось примерно на 50%", — сказал РИА Новости Крым директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.
Соколов: необходимо доработать стратегию развития дорожного хозяйства Крыма >>
По итогам общественных обсуждений будет сформирован итоговый протокол, в который войдут все предложения и замечания, высказанные гражданами. Затем разработчики схемы доработают документ и еще раз представят общественности. Утвердить схему планируется до конца февраля 2018 года. После этого начнется проведение изыскательских работ.
По оценкам Моложавенко, на создание новой улично-дорожной сети Севастополя потребуется не менее 10 лет. Однако к строительству Гераклейской рокады, сети дорог в районе географического центра Севастополя с выходами во все районы власти готовятся приступить уже в ближайшие годы.
Севастополь прорабатывает с Минтрансом вопрос поставок новых катеров >>