Рейтинг@Mail.ru
ТОП-5 самых необычных мостов в мире: от "подмигивания" до фонтана - РИА Новости Крым, 30.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ТОП-5 самых необычных мостов в мире: от "подмигивания" до фонтана

© Фото с сайта ВикипедияМост "Миллениум" в Лондоне
Мост Миллениум в Лондоне
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 ноя — РИА Новости Крым. На фоне стартовавшего в четверг онлайн-голосования за название моста через Керченский пролив РИА Новости Крым подготовило ТОП-5 самых необычных мостов в мире, чьи названия порой впечатляют не меньше самих сооружений.

Установка автодорожной арки моста через Керченский пролив
Стартовало голосование за название моста в Крым
Первый среди висячих

Акаси-Кайке — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи. Является частью одной из трех магистралей, что соединяют Хонсю и Сикоку. До постройки моста в проливе действовала паромная переправа. В 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, в результате катастрофы погибли 168 детей.

И хотя изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, в апреле 1986 года, уже после старта строительных работ, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство началось в 1988 году. Мост открыли в апреле 1998 года.

© Фото с сайта ВикипедияМост Акаси-Кайке в Японии
Мост Акаси-Кайке в Японии

Акаси-Кайке является сaмым длинным висячим мостом в мире: его длина составляет 3911 м, длина центрального пролета — 1991 м, боковых — по 960 м, высота пилонов — 298 м, то есть выше 90-этажного дома. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста, то ими можно опоясать земной шар более семи раз.

Установка автодорожной арки моста через Керченский пролив
"Дайте имя мечте!": Аксенов высказался о голосовании за название моста в Крым
Мост дважды вошел в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост (позже это звание он уступил мосту "Виадук Мийо").

Выше Эйфелевой башни

"Виадук Мийо" — мостовое сооружение (виадук) вантовой системы длиной 2460 метров проходит через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Последнее звено высокоскоростной трассы А75 из Парижа к Безье. Спроектирован известным английским архитектором, одним из лидеров стиля хайтек Норманом Фостером в соавторстве с французским инженером Мишелем Вирложо.

Расстояние от земли до дорожного полотна в самой высокой точке моста составляет 270 метров. На момент строительства и до 2009 года был самым высоким транспортным мостом в мире (сегодня таковым является мост Дугэ в Китае с высотой 564 м). Одна из его опор достигает 341 метра в высоту, что немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

© © AP Photo / Christophe EnaМост "Виадук Мийо" в южной Франции
Мост Виадук Мийо в южной Франции

Установка автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе. 13 октября 2017
Этапы строительства моста через Керченский пролив
Вес стального полотна — 36 тыс тонн, объем бетонных конструкций — 85 тыс кубометров. Насчитывает восемь пролетов. Дорожное полотно шириной 32 метра является четырехполосным и имеет две резервные полосы. "Виадук" стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 метров (на них закреплены 11 пар вант). Радиус кривизны в 20 километров позволяет машинам двигаться по более точной траектории и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

Фонтанирующая радуга

Самый длинный мост-фонтан в мире (1140 м) расположен в южнокорейском Сеуле. В этом статусе "Фонтан радуги" (Панпхо) официально занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

В отличие от обычных фонтанов, бьющих вверх, струи Фонтана радуги направлены в стороны и вниз. Вода забирается и выливается в реку Ханган, ежеминутный расход составляет 190 тонн. Фонтан оборудован 38 насосами, максимальный расход воды каждого из которых — 420 кубометров в час, длина напора — 810 м. Дальность выброса струи воды — 20 м. Официально фонтан открыли в мае 2009 года.

© © Flickr / travel orientedМост "Фонтан радуги" в Сеуле
Мост Фонтан радуги в Сеуле

Автодорожную арку моста в Крым закрепили на проектной высоте. Съемка с дрона
Автодорожную арку моста в Крым закрепили на проектной высоте. Съемка с дронаАвтодорожную арку Крымского моста подняли на фарватерные опоры и закрепили на высоте 35 метров. Арочный пролет поднимали 12 домкратов, каждый из которых рассчитан на 650 тонн. Скорость подъема составила пять метров в час.
"Подмигивающий глаз"

Мост Миллениума, или Мост тысячелетия, в Лондоне стал первым наклоняемым мостом в мире. Сооружение имеет необычную конструкцию (горизонтальный висячий мост) и запоминающийся и легко узнаваемый внешний вид: две Y-видные речные опоры, между верхушками которых, а также между ними и каждым берегом, проходят натянутые стальные канаты (по четыре с каждой стороны). На канаты подвешены множественные поперечные балки, поддерживающие настил моста. Официальное название этого детища известного английского архитектора Нормана Фостера — Лондонский пешеходный мост тысячелетия (London Millennium Footbridge). Проложенный через реку, он соединяет североанглийские города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн.

Автодорожная и железнодорожная арки моста через Керченский пролив
В Керченском проливе установили автодорожную арку моста
Основу моста составляют две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной почти горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4 с половиной минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в "равновесно-поднятом" положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище "Подмигивающий глаз". За год мост "поворачивается" около 200 раз в году. Всякий раз посмотреть на его поворот собираются огромные толпы зрителей.

© © Flickr / Glen BowmanМост "Миллениум" в Лондоне
Мост Миллениум в Лондоне

Установка автодорожной арки моста через Керченский пролив
54 часа за минуту: как устанавливали автодорожную арку Крымского моста
Древний и торговый

Понте Веккьо — самый древний мост Флоренции, построенный в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти на месте трех предшествующих мостов: мост древнеримской эпохи, мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный наводнением 1333 года. Это единственный мост в городе, сохранивший свой первоначальный облик. Отличительная черта Понте-Веккьо — дома, выстроенные по обеим его сторонам. Изначально в них находились лавки мясников, а в настоящее время располагаются ювелирные магазины и продавцы сувениров. На протяжении многих веков мост оставался местом оживленной торговли. Он состоит из трех отдельных арок: длина центральной — 30 м, боковых — по 27 м. Высота сводов колеблется между 3,5 и 4,4 м.

© © Fotolia / marcelheinzmannМост "Понте Веккьо" во Флоренции
Мост Понте Веккьо во Флоренции

Существует предположение, что именно здесь зародилось понятие банкротства: когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары ("banco"), разламывался ("rotto") стражей, присланной туда. Эта практика стала называться "bancorotto" ("разбитый прилавок"). За неимением прилавка торговец уже не мог что-либо продать.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала