СИМФЕРОПОЛЬ, 11 окт – РИА Новости (Крым). В Керченском проливе продолжается сложная уникальная техническая операция по сплаву и монтажу автодорожной арки Крымского моста. Как рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов, вся операция займет до 72 часов.
Для выполнения операции привлечено порядка 100 моряков.
"Моряки у нас с опытом свыше 20 лет и капитаны судов свыше 30 лет. Этот коллектив уже выполнил монтаж железнодорожного арочного пролетного строения и сейчас выполняет работу по сплаву арочного автодорожного пролетного строения", – сказал главный инженер Упрдор "Тамань".
"Безусловно, это самый ответственный, и по эмоциональному накалу, и по уровню ответственности, этап в нашей работе. Поэтому здесь мы все работаем как единая команда – авторский надзор, стройконтроль, заказчик, непосредственный производитель работ и моряки – все находятся здесь на своих местах, и каждый выполняет свою работу, которая ему обозначена ранее", – подчеркнул Сафонов.
Инженер авторского надзора ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" Иван Алхименков отметил, что автодорожная арка в данный момент готова занять свое местоположение на массивных опорах, строительство которых продолжалось около года.
В свою очередь заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин, сообщил, что в настоящий момент производится пусконаладка подъемного оборудования, проверка подъемных прядей, установка и тестирование датчиков мониторинга.
"Следующим этапом будет заведение арочного пролетного строения в створ оси будущего автодорожного моста. Далее после установки арочного пролетного строения в ось автодорожного моста будут подводиться и заводиться подъемные пряди, и затем начнется долгий и многочасовой процесс подъема, нагружения, проверки оборудования, проверки натяжения всех стрендов, и готовность всего механизма к подъему", – рассказал Сафин.
Сам подъем будет производиться несколько часов. После окончательной части подъема наступит завершающая стадия – раскрепление ветровых связей.