СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мар – РИА Новости (Крым). В преддверие Международного женского дня представительницы прекрасного пола, задействованные в строительстве мостового перехода через Керченский пролив, поделились своими историями и впечатлениями по поводу своего участия в этом масштабном инфраструктурном проекте. Информация предоставлена инфоцентром "Крымский мост".
Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с дрона >>
"Крановщиком работаю уже лет 30. Не отпускают меня эти машины. Начинала на Казахстанской Магнитке. Потом была лесная промышленность и строительство мостов и дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Помню момент, когда первый раз поднялась на кран. Сразу поняла: мое. Я люблю высоту. В казахских степях стоит знаменитый Байконур, с которого и женщины летали в космос. Какой же это адреналин! Сто раз слышала, что кран – это не женское дело, и сто раз доказывала, что я – на своем месте. Сдавала экзамены, повышала квалификацию. Работа на этой большой стройке лично для меня – это новая профессиональная победа. Кстати, тяга к тяжелой технике и строительству у нас — дело семейное. Мой сын недавно получил удостоверение машиниста экскаватора, а дочь работает геодезистом", – рассказывает Ольга.
Строители завершили монтаж первого свода арок судоходного пролета моста в Крым >>
По словам специалиста, участие в проекте моста через Керченский пролив для нее – это, прежде всего, "огромный багаж новых знаний, знакомство и сотрудничество с интересными людьми и профессионалами своего дела", а также "вклад частички своей души в общее строительство такого важного и нужного для страны объекта".
"Свая, опора, пролет – любой элемент моста не будет сдан в эксплуатацию без детальной проверки. Приемочные статические и динамические испытания с помощью специального оборудования – моя работа на строительстве Крымского моста. Помню, как два года назад мы установили первый испытательный стенд на Тузлинской косе. Еще до начала стройки проверяли там несущую способность грунта. Наблюдали, насколько надежно этот грунт держит сваю. Такие испытания могут длиться несколько суток подряд. Приходится в буквальном смысле жить рядом с приборами и датчиками. Это сложная, напряженная работа, но я люблю эту работу. Вся моя жизнь неразрывно связана со строительством уникальных и технически сложных мостовых сооружений", – делится впечатлениями Светлана Боханова.
В Крыму началось строительство автоподхода к мосту через Керченский пролив >>
"Мне по душе – работа на производстве, в коллективе. Несколько лет работала на кране на тракторном заводе в Чувашии. Потом меня позвали в мостоотряд, потребовался крановщик. Вместе с этим отрядом приехала на стройку Крымского моста. Здесь предложили вязать арматуру для опор. Попробовала, получилось, – рассказывает Надежда. – Со мной в одной вахте работает коллега Тамара, она тоже из Чебоксар. Работаем среди мужчин, которые всегда помогут, подскажут. Дома ждет семья. У меня – два сына, моя гордость. Старший интересуется музыкой, младший – водитель. Скучаю по ним, конечно. Стараюсь по жизни всего добиваться, прежде всего, ради своих детей".
Детский путеводитель по стройке века: мост в Крым "поместили" в альбом-раскраску >>
"В студенческие годы испытывала себя: работала геологом. Экспедиции, палатки, природа. Много романтики в этой профессии, – вспоминает женщина. – По семейным обстоятельствам уехала в Ташкент, где устроилась на завод крупнопанельного домостроения. Потом вернулась в Россию и уже почти 10 лет работаю с бетоном в составе мостоотряда".
Cтроящийся мост в Крым сфотографировали с МКС >>
Строительство моста в Крым для Раузы Файзулиной, по ее же словам, – проект особенный.
"Внимание к этой стройке огромное. Друзья звонят, говорят, видели мост по телевизору. Я стараюсь об этом не думать. Просто делаю свое дело и делаю на совесть", – говорит специалист.
"Мы в числе первых начинали этот проект. Изучали несущую способность грунта до прихода строителей и техники. Бурили скважины, отбирали монолит из них. Считаю, что нашей команде невероятно повезло. Когда вижу мост в новостях, испытываю особое чувство, чувство сопричастности к большому, историческому проекту", – рассказывает женщина.
Инженеры провели испытания свай для фарватерных опор моста через Керченский пролив >>
"В строительство пришла не сразу. В университете изучала мировую экономику, потом пробовала себя в туристической отрасли, в телекоммуникациях. И все это время я училась работать с людьми, с разными людьми – простыми и сложными. Почему все-таки строительство? Это не рутина длиной в смену. Это большое, серьезное дело, которое требует всегда быть ответственной, собранной, внимательной, тактичной, в меру строгой, и, конечно, здесь важно хорошо выглядеть. Настоящая дипломатия, пусть не за круглым столом, а на стройплощадке. Я люблю свою работу и горжусь тем, строю мост в Крым", – утверждает специалист.
"Стройка идет в акватории, так что большое внимание уделяем морской среде и ее обитателям. А на таманском берегу, на озере Тузла еще и местам обитания перелетных птиц, в том числе краснокнижных. И обо всех мы стараемся позаботиться. Да и про строителей не забыть. Ведь объект очень важный, тут нужна хорошая хозяйская рука, и не одна", – отмечает Оксана.
По ее словам, к женщинам на стройке транспортного перехода особое отношение, наверное, потому что представительниц прекрасного пола здесь не так много.
"Тем не менее, в первую очередь, мы делаем одно общее дело – строим мост, поэтому все здесь строители и коллеги. Я в профессии с 1996 года. Объездила всю Россию. Работала на строительстве восточного нефтепровода (трубопроводная система "Восточная Сибирь-Тихий океан"), Балтийской нефтепроводной системы, а теперь такой большой и серьезный объект – Крымский мост. Семья уже привыкла и понимает. Дома ждут дочь и сын", – рассказывает она.
Строительство моста через Керченский пролив. Сюжет РИА Новости (Крым) >>