История этой французско-крымской семьи началась еще в 2012 году. Екатерина Румянцева познакомилась с Ришаром Кравчуком на крымском полуострове. Позже молодые люди поженились. Екатерина и ее сын от первого брака Алексей получили долгосрочные французские визы и спокойно путешествовали между странами. В 2014-ом во время нахождения в Севастополе у пары родилась девочка Василиса, и жизнь семьи изменилась.
Молодая мама оформила новорожденному ребенку российские документы и с ними подалась во французское консульство в Москве, однако ответ был категоричен: по этим документам оформить малышке гражданство Франции и уехать домой они теперь не смогут.
"Мы хотели дать дочери французское гражданство, для этого обратились в консульстве Франции в Москве, но консул давал многократные отказы, объясняя тем, что, по их мнению, ребенок родился на оккупированной территории и они не признают Крым частью России. Они отправляют в посольство в Киеве, однако сделать мы это не можем, ведь у меня все документы на ребенка российские, выданные в Севастополе, и украинская сторона их не принимает, считая недействительными", – рассказала Екатерина в комментарии радио "Спутник в Крыму".
Украина запретила туристу из Германии въезд в страну из Крыма >>
Оформить на Украине документы самостоятельно Екатерина Румянцева не может – для регистрации дочери как гражданки Франции необходимо ее личное присутствие в консульстве в Киеве. А с российскими документами, подчеркнула Екатерина, они доедут разве что до первого пограничника.
Более того, для регистрации ребенка нужно присутствие отца-француза, но и Ришару на территорию Украины въезд заказан.
"Если сейчас на Украине увидят в моем паспорте, что я ездил в Крым, я рискую попасть в тюрьму", – говорит Ришар Кравчук в комментарии Sputnik France.
"Он много раз приезжал к нам в Севастополь, ехал с территории Москвы, чем с их точки зрения нарушал закон об оккупированной территории. Он должен был брать специальное разрешение на Украине, однако мы этого не делали, поскольку Крым – это часть России. Более того, он в Париже получал все российские визы для поездки в Крым, как положено", – пояснила Екатерина.
Однако, добавила она эти причины консул во внимание не взял и навстречу крымско-французской семье не пошел.
"Мы не знаем, как быть, мы в тупике. Тяжелая ситуация, нарушение прав ребенка налицо", – говорит Екатерина.
"Мы не имеем ничего общего с политикой, мы просто хотим жить вместе", – подытожил Ришар.
Крым и Севастополь вновь стали российскими в 2014 году после референдума, на котором более 95% жителей полуострова проголосовали за возвращение в состав Российской Федерации. Франция, как и большинство стран Европы, не признает общекрымский референдум и, следовательно, присоединения полуострова к России.