Так, советник МИА "Россия сегодня", профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Олег Дмитриев рассказал участникам "Тавриды" об особенностях работы журналиста на пресс-конференции.
В начале своего выступления он отметил, что главная задача сотрудника СМИ – предоставить на суд читателя не просто факты, а историю. Для этого важно, чтобы журналист, задавая вопрос спикеру, формулировал его так, чтобы человек не просто обнародовал какие-то данные, а показал свое личное отношение к проблеме или событию. Не менее актуальными медиаэксперт считает вопросы-провокации и те, ответы на которые могут быть восприняты читателем или зрителем в качестве полезных советов.
"Журналистика сегодня – это умение рассказать историю своему единственному и неповторимому читателю, который тебе доверяет и тебя уважает. Журналистика завтра – это то же самое, только с применением тех способов, которые будут приняты завтра", – сказал Дмитриев.
По его словам, сама суть пресс-конференции заключается в том, чтобы донести важную информацию до людей, известить их о предстоящем или свершившемся событии или дать собственную оценку тем или иным фактам и явлениям. При этом основным минусом пресс-конференции он назвал отсутствие эксклюзивности, поскольку на ней работают сразу несколько представителей СМИ. В этом случае добиться индивидуального комментария можно только приехав на место заранее, поскольку в кулуарах есть шанс встретить интересного спикера и задать ему эксклюзивный вопрос.
Егор Кончаловский: участники форума "Таврида" – золотой фонд страны >>
Раскрыл Дмитриев и секреты написания интересных статей. По его словам, рассказанная журналистом история должна содержать цифры, факты, детали, героев. Крайне важно соблюдать последовательность изложения. Что же касается заголовков, то их Дмитриев призвал делать достоверными, привлекательными и без двусмысленных трактовок.
Об основах видеосъемки начинающим журналистам и участникам тематической смены "Тавриды" рассказал координатор корпоративного учебного центра агентства МИА "Россия сегодня" Алексей Барыбин. Он отметил, что ключевые продукты видео – это аудиослайдшоу, сюжеты, иллюстрации, вирусные ролики, опросы.
Визуальные материалы, по словам Барыбина, подтверждают достоверность, демонстрируют уникальность, раскрывают все детали, эмоции и самое главное – показывают динамику.
"Залог успешной съемки – это монтажная съемка разной крупностью планов. То есть мы выходим на точку, снимаем общий, средний, крупный план, ищем детали, затем меняем точку и действуем по той же схеме. Интервью лучше снимать крупным или средним планом", – посоветовал Барыбин.
Путин: "Таврида" поможет молодежи реализовать творческий потенциал >>
Смена для молодых журналистов региональных и местных СМИ форума "Таврида" стартовала 20 августа. Она проходит при партнерстве Общероссийского народного фронта и МИА "Россия сегодня". В течение пяти дней участники смены обмениваются впечатлениями с влиятельными экспертами, почетными гостями по тематике смены, а также их ждет обширная тематическая образовательная и внеучебная программа.