Единый платежный документ начал поэтапно внедряться на территории полуострова с 1 июля 2016 года. Он представляет собой единую квитанцию на оплату услуг различных ресурсопоставляющих организаций. О централизации абонентского обслуживания в регионе, особенностях крымского сценария внедрения ЕПД, его преимуществах и недостатках в эфире радио "Спутник в Крыму" в программе "От тебя зависит" рассказали представители МинЖКХ и Минтопэнерго, а также члены регионального штаба ОНФ.
"Основная функция ЕИРЦ – это полное информационное сопровождение начислений за ЖКУ и ресурсы. Открытие абонентских отделов планируется в каждом МО РК. По мере внедрения данного единого платежного документа в Крыму будут открываться абонентские отделы на местах. То есть если вам вручили ЕПД, значит, абонентский отдел в вашем муниципальном образовании уже функционирует в штатном режиме, его адрес указан в платежном документе", – пояснил министр ЖКХ Сергей Карпов.
Единый платежный документ – это форма квитанции, которая содержит сводную информацию о подлежащей оплате абонентом различных коммунальных услуг в расчетном месяце. Форма ЕПД утверждена приказом №924 от 29 декабря 2014 года Министерством строительства и ЖКХ РФ "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по их выполнению".
ЕПД – это единый счет за все потребленные жилищно-коммунальные услуги населением.
Заместитель министра топлива и энергетики Дмитрий Кадетов поддержал инициативу МинЖКХ по упрощению процедуры оплаты коммунальных услуг, заявив при этом, что передача полномочий по начислению платы за коммунальные услуги будет нести экономические последствия, а именно ежегодные многомиллионные убытки, поскольку услуги ЕИРЦ не входят в тариф, а, значит, являются прямыми расходами ГУП "Крымэнерго" и ГУП "Крымгазсети".