СИМФЕРОПОЛЬ, 17 мая – РИА Новости (Крым). Строители приступили к сооружению опор Крымского моста в акватории. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Ранее возведение объекта велось на сухопутных участках, а в настоящий момент строители уже забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой, у западной оконечности острова Тузла. По данным инфоцентра, фундамент каждой из опор формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм.
Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из восьми трубчатых свай.
Росавтодор: пиковый период стройки Крымского моста будет летом 2016-го >>
"Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров", — рассказал руководитель проекта на участке "Протока" Павел Некрич.
Строители моста: тысячи профессионалов от Крыма до Приморского края >>
Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой способом электродуговой сварки. Как сообщили в инфоцентре "Крымский мост", технология сварки кольцевых стыков отрабатывалась в лабораторных условиях и именно лабораторные испытания определили самый надежный способ сварки.
В сети показали, как забиваются сваи будущего Крымского моста >>
Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более четырех метров. Такие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта.
Строительство моста через Керченский пролив. Сюжет РИА Новости (Крым) >>
Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: семь для автомобильной и девять для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.
В инфоцентре "Крымский мост" подчеркнули, что несущая способность свай проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами. На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами.
"Трубчатые сваи частично заполняются тяжелым гидротехническим бетоном на глубину около пяти метров от поверхности грунта (или дна моря с учетом размыва) – так создается железобетонное ядро. В ходе натурных испытаний на специальном стенде, развернутом на строительной площадке, была проверена надежность контакта между бетоном и металлическим стволом. Для этого понадобилось более 100 датчиков", — добавили в инфоцентре.
Также специалисты проверили качество используемого бетона – его прочность и плотность определяются по скорости и траектории распространения импульсов.
Для строительства Крымского моста ищут 146 рабочих >>
"Положительный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и действий строителей и позволяет перейти на следующую ступень процесса строительства моста – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор", — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
В инфоцентре "Крымский мост" напомнили, что надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта, когда модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре.
Путин назвал строительство Керченского моста исторической миссией >>
Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. В ней "продули" модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветер разной силы (от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 м/с), и полученные результаты легли в основу проектной документации.