Рейтинг@Mail.ru
Строители моста: тысячи профессионалов от Крыма до Приморского края - РИА Новости Крым, 21.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строители моста: тысячи профессионалов от Крыма до Приморского края

Читать в
В строительстве моста через Керченский пролив задействованы более двух тысяч человек и двухсот единиц техники. В пиковый период стройки здесь будут работать шесть тысяч специалистов. Корреспонденты РИА Новости (Крым) побывали на острове Тузла и пообщались со строителями Крымского моста.

Строительство Керченского моста
Руководство: строительство Керченского моста ведется согласно графикуСтроительство крымского моста ведется согласно плану-графику. Движение по автомобильной части моста в Крым будет запущено в декабре 2018 года, по железнодорожной части - в 2019 году.
СИМФЕРОПОЛЬ, 21 апр – РИА Новости (Крым). В 2015 году по обе стороны Керченского пролива стартовала подготовка к главной стройке страны – возведению моста через Керченский пролив, а уже в 2016 году началось погружение свай.

Строительство моста через Керченский пролив. Сюжет РИА Новости (Крым) >>

На данный момент ведется возведение двух рабочих мостов (первый рабочий мост построили в октябре 2015 года), на острове Тузла установлена первая опора, в землю вбито более полутысячи свай, проложена масса коммуникаций, возведены строительные городки и большей частью построены помосты для погружения свай на дно пролива.

Строители возводят свайные фундаменты Крымского моста
Путин надеется, что Керченский мост будет сделан качественно и в срокВласти России с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект, отметил президент РФ Владимир Путин. Он рассказал, что с удовольствием посмотрел, как идет строительство моста.
Шесть тысяч человек будет задействовано в строительстве Керченского моста в пиковый период стройки. Для сравнения: в соседней Тамани проживает всего на четыре тысячи больше постоянных жителей. Пока же над проектом одновременно трудятся более двух тысяч человек и двухсот единиц техники.

Строительство Керченского мостаСтроительство Керченского мостаСтроительство Керченского моста
Строители возвели первую опору Керченского мостаНа острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив, предназначенная для автомобильной трассы. Для устройства опоры №173 понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона.
Процесс практически не останавливается: работы идут в ночное время, в выходные и даже, как признаются сами строители, в новогоднюю ночь. Однако здесь никто не жалуется на усталость. Во-первых, нормы соотношения труда и отдыха соблюдаются строго. Во-вторых, на стройке собраны профессионалы, которые считают себя причастными к истории самой большой в мире страны и свою работу считают самой романтичной из возможных.

Часть привлеченных специалистов еще недавно работали вместе на олимпийских объектах в Сочи. Многие прокладывали Байкало-Амурскую магистраль, завершенную в 2003 году. Но если на проектирование и создание БАМа ушло более ста лет, то в случае с мостом через Керченский пролив – отведено три года. Уже в декабре 2018 первые машины должны проехать по мосту через Керченский пролив.

Строители возводят свайные фундаменты Крымского моста
Строители возводят свайные фундаменты Крымского мостаКрымский мост встанет на 595 опор, для устройства которых необходимо установить более 5,5 тысяч свай. Сваи представляют собой трубы диаметром около 1,4 метров и длиной 12 метров, сваренные автоматическим способом.
Так же, как и на строительстве БАМа, на возведении Керченского моста работают люди практически со всех уголков России. Монтажники, сварщики, арматурщики, бетонщики, водители, машинисты кранов, вибропогружателей, гидравлических молотов, а также электрики и многие другие приехали сюда из Краснодарского края, Крыма, Московской, Ленинградской,  Свердловской, Ульяновской, Тамбовской областей, Приморского края и Чувашии.

Строители Крымского моста
В сети показали, как забиваются сваи будущего Крымского мостаИнфоцентр "Крымский мост" опубликовал очередной видеоролик о строительстве перехода через Керченский пролив. В нем указывается, какие типы свай будут использоваться в фундаментах опор моста и как они погружаются в грунт.
Для строителей моста по обе стороны пролива возвели вахтовые городки общей вместимостью в шесть тысяч человек. Поселки "Тамань" и "Керчь" включают в себя не только жилые помещения со всеми удобствами, но и объекты инфраструктуры, необходимые для комфортной жизни. Там есть офисные здания, штабы строителей, столовые, банно-прачечные комплексы, медпункты и многое другое.

Из стройгородков на рабочие места привозят на автобусах и на них же забирают после окончания смены. Питание организовано в столовых, а если от работы отрываться нельзя, то горячую еду три раза в день подвозят прямо на стройку.

У моста два берега

Большая часть строителей в промежутках между вахтами в городках не остаются, а стараются съездить домой. Некоторым повезло – от родни их отделяет буквально пара десятков километров. Монтажник Александр Комаров живет в получасе езды от места строительства – в поселке Волна Темрюкского района. Сам он признается, что вся его жизнь связана с проливом: детство он провел в Керчи, юношество – в Краснодарском крае, отец занимался промыслом сельди и зимы проводил на Тузле.

"Теперь вот живу напротив своей родины и строю мост туда. На пароме в Керчь не буду добираться принципиально. Достроим мост – и поеду по нему", – рассуждает монтажник и не жалеет, что ждать поездки в город детства придется до 2018 года.

До того, как попасть на строительство в Тамань, Александр строил на Ямале нефетеперерабатывающие станции, потом жил в Якутии, возводил большой завод в Тюмени. Говорит, что сейчас семья испытывает за него особую гордость, ведь он строит мост в Крым – на сегодня один из самых важных объектов в России.

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"Строители Крымского моста. Монтажник Александр Комаров
Строители Крымского моста. Монтажник Александр Комаров

Макияж на стройке

Тамару, в отличие от Александра, от дома отделяют полторы тысячи километров "по прямой". Она приехала из Чувашии, из города Чебоксары, где у нее остались двое детей, а уже в мае она станет бабушкой. Женщина работает на строительстве моста арматурщицей.

То, что работа не женская и довольно тяжелая, Тамару не пугает: она с усердием работает над каркасом второй опоры, который будет закончен уже в ближайшее время.

"Работа не сложная, за 17 лет ко всему привыкаешь. С мужчинами ведь работаешь – они помогают. В XX веке был БАМ, в XXI – Крымский мост. У меня особая гордость, что я тут", — рассказывает Тамара.

Несмотря на загруженность, Тома держит себя в форме на рабочем месте – аккуратная прическа и даже макияж.

"Мы среди мужчин работаем, это подбадривает. Нельзя себя запускать", – смеется Тамара.

В Керчь – только по мосту

Начальник Томы Дмитрий Емельянов и сам приехал из Чувашии. Дима с детства представлял себя только на стройке и не давал покоя отцу-строителю даже в детском саду.

© РИА Новости . Александр ПолегенькоСтроители Крымского моста. Прораб Дмитрий Емельянов
Строители Крымского моста. Прораб Дмитрий Емельянов

"Я начинал с монтажника, сейчас работаю прорабом. Отец сам был начальником участка, поэтому я с детства на стройке и даже из садика к нему сбегал – объект был рядом. Поэтому поступил на стройфак", – рассказывает Дмитрий.

Первым делом по завершении строительства Дима хочет проехать по мосту.

"В Крыму я никогда не был, но хотел бы успеть посмотреть. Объектов много, мы ведь строим по всей России. Когда проезжаешь по мосту – берет гордость", — делится Дмитрий.

Василию Харланову всегда везло с объектами: в течение четверти века он возводил мосты на участке от Таксимо до Тынды Байкало-Амурской магистрали, затем работал на олимпийских объектах в Сочи.

"Теперь этот объект, который является уникальным, историческим и важным для нашего государства. Я думаю, что каждый, кто здесь работает сегодня, с гордостью должен ощущать, что он делает великое дело, участвуя в этом грандиозном проекте – по масштабам, по протяженности, по объемам работ", – говорит Василий.

***

Президент России Владимир Путин (в центре) во время посещения строительной площадки транспортного перехода через Керченский пролив на острове Тузла
Путин назвал строительство Керченского моста исторической миссиейВпервые строительство моста через Керченский пролив планировалось еще при Николае Втором в 1910 году, но Первая мировая война не позволила начать эти работы, напомнил президент России.
До того, как началась стройка, было рассмотрено 74 варианта возведения транспортного перехода через пролив, среди которых был избран оптимальный — мост через Тузлинский створ. Предварительные  работы включали в себя разминирование зоны будущего строительства и устранение снарядов периода Керченско-Феодосийской десантной операции, которых тут было много. После саперов пришли археологи, а на их место – экологи, первичная задача которых – мониторинг влияния строительства моста на окружающую среду и переселение животных из зоны строительства.

И археологи, и экологи войдут в историю строительства Крымского моста наряду с медиками, поварами, прорабами, проектировщиками. РИА Новости (Крым) нашли в стройгородке интереснейших людей и удивительные судьбы, о которых вы сможете прочитать далее.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала