Всего в Крыму насчитывается 539 школ, в том числе 270 – в сельской местности. В большинстве этих учебных заведений 70% учителей совмещают должности, то есть школы для них — не основное место работы. В то же время более 50% совместителей преподают по два и более предмета. Таким образом, ребенок, который идет в сельскую школу, заранее попадает в невыгодную ситуацию по отношению к городским школьникам.
Гончарова: переписать заявление о сдаче ЕГЭ можно до 11 февраля >>
Также в ходе мероприятия было отмечено, что школьной подготовки недостаточно для поступления в вузы. В связи с этим школьникам необходимо заниматься с репетиторами. При этом, по мнению министра образования Крыма Натальи Гончаровой, нынешние крымские старшеклассники не готовы составить конкуренцию сверстникам из других регионов РФ, так как крымская образовательная сфера не успевает полностью интегрироваться в российскую систему образования.
"ОНФ и Общественная палата поддержали увеличение переходного периода для образования. Переходный период должен быть не меньше пяти лет, то есть до 2019 года. Не надо сейчас увеличивать его на год. Я бы предложила сразу увеличить на больший срок", – отметила Духанина.
В Евпатории закрывается московский вуз, студентов распределяет город >>
Помимо того, участники "круглого стола" сошлись во мнении, что в Крыму необходимо сохранить существующую сеть высших учебных заведений, не допустив появления новых вузов с сомнительной репутацией и качеством образования. При этом Духанина предложила провести "тотальный народный мониторинг" существующих вузов.
"Нам не нужны высшие учебные заведения, которые не имеют лицензии на территории России. Обращаюсь к региональному отделению Народного фронта – давайте проводить тотальный мониторинг. В прошлом году несколько регионов его делали, и я вам могу сказать, что по моей просьбе Рособрнадзор реагирует молниеносно – в течение суток лицензии отзываются", – заверила руководитель рабочей группы.