По его словам, по действующим правилам Госавтоинспекция уполномочена оценивать соответствие учебно-материальной базы автошкол и выдавать заключения. Срок действия документа ограничивается сроком договора на аренду автошколой земли, оборудования и помещений. "Тем, у кого все это в собственности, заключения оформляются бессрочно. Те автошколы, у кого истек договор аренды, не могут на сегодняшний день продолжать работу. Но все, что им нужно, это продлить договор и обратиться с ним в Госавтоинспекцию", — пояснил представитель ГИБДД.
Он отметил, что в шести российских регионах, где якобы автошколы исчезли совсем, в действительности обучение водителей продолжается. Так, в Ингушетии сейчас работает 11 автошкол, в Дагестане — 13, в Крыму — 13, в Северной Осетии — 24, в Карачаево-Черкесии — 26, на Чукотке — 4. Информация об этом есть в онлайн-справочнике на сайте ГИБДД, и не обнаружить ее журналисты могли только в непродолжительный период, когда регионы обновляли эти данные.
"В большинстве регионов автошкол работало больше, часть из них временно "выпала" из-за описанной ситуации. Выпала на время и в любой момент может вернуться, когда продлит документы. Все вопросы связаны исключительно с несвоевременными действиями владельцев автошкол по оформлению соответствующей документации, "шар" до сих пор на их стороне", — заявил Фомочкин, подчеркнув, что вопрос лицензирования автошкол не входит в компетенцию дорожной полиции, этим занимаются Минобрнауки и Рособрнадзор. ГИБДД контролирует исполнение нормативных актов, но создание каких-либо дополнительных условий или ограничений в компетенцию службы не входит.
Представитель ГИБДД рекомендовал всем желающим учиться в автошколах воспользоваться онлайн-справочником "Автошколы", ссылка на который есть на официальном сайте ГИБДД. В этом справочнике содержится информация о всех автошколах, которые прошли согласования и получили заключения о соответствии установленным требованиям.