СИМФЕРОПОЛЬ, 18 дек – РИА Новости (Крым). Почти сто сорок километров межрегиональных и сто километров муниципальных дорог было отремонтировано в Крыму в уходящем году. Какие перспективы ждут крымчан в новом, 2016 году? Сколько будет выделено средств и хватит ли их на ремонт дорожного покрытия. В дорожной теме разбирался корреспондент РИА Новости (Крым).
Задача по ремонту дорог в 2015 году выполнена
Председатель комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета Крыма Виталий Нахлупин сообщил корреспонденту РИА Новости (Крым), что на нынешний год задача по ремонту дорог в Крыму выполнена на 100% за исключением одного участка на трассе Симферополь-Керчь. Однако, работы на нем планируется завершить еще в этом году.
Глава Крымтехнадзора: у нас плохие дороги из-за плохих специалистов >>
"Ремонт дорог в Крыму завершен на 100%. Единственное, что не завершен пока ремонт на одном из двенадцати отрезков на керченской трассе. Дело в том, что работы на нем начались только в ноябре, так как не было средств, но мы их изыскали, и сейчас на этом участке работают две дорожных компании, которые ведут ремонт на встречу друг другу. Есть вероятность того, что они завершат работы уже в этом году", — сообщил Нахлупин.
Кроме того, как сообщили корреспонденту РИА Новости (Крым) в крымском парламентском комитете по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу, отдельной строкой закреплена сумма в 5, 870 млрд руб на поддержку дорожного фонда (текущий дорожный ремонт).
Оползневый участок трассы "Гончарное-Ялта" обещают починить до лета >>
На каких конкретно улицах будет идти ремонт, можно будет говорить только после утверждения бюджета как Крыма в целом, так и городов и районов в частности.
Нет спецов, выручит калабашка
У крымчан, в первую очередь у владельцев автотранспорта, возникали серьезные нарекания на качество выполняемых по ремонту дорог работ.
"К концу года мы планировали сделать ремонт на мостике, который есть на Евпаторийской трассе. Его построили в 1996 году. Там их два: один эксплуатируется, а другой нет. Собирались сделать одностороннее движение. Проектировщики нам делают проект этого кусочка семь месяцев и до сих пор не сделали", — рассказал он.
Дорогу в районе Грушевского перевала будут переделывать >>
Контроль над качеством ремонта дорог в Крыму осуществляют и общественные организации. Недавно инспекцию провели специалисты Общероссийского народного фронта. В качестве одного из примеров недобросовестного подхода к ремонту дорог, ОНФ приводит симферопольскую улицу Беспалова, где подрядчики так спешили отремонтировать дорогу, что оставили после себя много недоделанной работы. Ошибки подрядчиков пришлось исправлять жителям данного района, чтобы избежать аварий и повреждений своих автомобилей.
Как пояснили в ОНФ, крымчане могут сообщать о проблемных участках дорог в соответствующие структуры.
"Есть такое понятие, как калабашка. Это доска – подобие эталона ямы, ее размеры 60х15х5. Если калабашка провалилась в яму, то такая яма является ненормативной по ГОСТ, следовательно, ее необходимо отремонтировать. На сайте ГИБДД есть раздел, где можно оставить заявление", — подчеркнули в ОНФ.
Ремонт всех крымских дорог доверят одному генподрядчику >>
Крымчане и гости полуострова жаловались на то, что в летний период, когда поток транспорта значительно возрастает, на участках трассы "Керчь-Симферополь", где проводился ремонт, не были выставлены посты ДПС, в результате чего ремонтники были вынуждены осуществлять еще и функции регулировщиков. Кроме того, уже после начала реконструкции трассы и неоднократных обращений автомобилистов, была обнародована схема объезда ремонтируемых участков керченской трассы.
В ноябре пресс-служба прокуратуры Республики сообщила, что за завышение стоимости дорожных работ в крымской столице подрядчику грозит до шести лет тюрьмы. В частности, предприятие-подрядчик по договору с Департаментом городского хозяйства Симферополя выполняло работы по восстановлению изношенных верхних слоев автомобильных дорог. Было выявлено, что ремонтники завысили стоимость работ, произведенных на одной из улиц Симферополя, на 800 тыс руб.
По материалам прокурорской проверки следственными органами возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ — мошенничество, совершенное путем обмана, с использованием служебного положения, в крупном размере.
Мост через пролив и трасса — взлетная полоса
В большей степени проблема с транспортной развязкой в Крыму разрешится со строительством Керченского транспортного перехода или Керченского моста и строительством федеральной трассы "Таврида", которую многие эксперты называют уже "взлетной полосой" из-за высокого скоростного норматива движения, который составляет не менее 140 км/час. А планируемая пропускная способность составит 40 тысяч автомобилей в сутки.
Частичная реконструкция трассы будет произведена от Керчи до сел Батальное, Луговое. Затем дорога уйдет севернее на Владиславовку, что под Феодосией. После она будет проложена по целине в Кировском и Белогорском районах. Затем от Белогорска автодорога выйдет на действующую трассу Белогорск-Симферополь, где будет произведена полная реконструкция. Вблизи поселка Айкован Симферопольского района дорога обогнет крымскую столицу и выйдет в районе аэропорта и далее на Севастополь.
Эксперт: ремонт дорог может обходиться Крыму дешевле >>
Контрольные сроки инженерных изысканий определены до конца этого года, а приступить к работам дорожники планируют с января 2016 года.
Президент России Владимир Путин в августе этого года на совещании по развитию инфраструктуры заявил, что сроки сооружения моста в Крым будут выдерживаться.
"В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан", — сказал Путин.
Чуть ранее, до окончания строительства моста, должна быть сдана в эксплуатацию и новая федеральная трасса "Таврида".