Доклад о результатах исследований он озвучил в четверг на проводимой МЧС России в Москве конференции "Проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций". Детальное изучение, по его словам, потребовалось по той причине, что на общей сейсмической карте район предполагаемого строительства отмечен как крайне неблагоприятный, угрожающий 9-10-балльным сейсмическим воздействием.
Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать вероятные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода.
Он отметил, что сооружение, безусловно, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики "будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо", — считает он.
По словам ученого, в ходе исследования было выявлено еще несколько сопутствующих проблем, которые должны быть обязательно учтены в проекте, например сложный для строительства грунт или грязевые вулканы.
Все результаты исследования, по его словам, прошли анализ в Главгосэкспертизе.
"Я считаю большим достижением, что применение наших новых методов позволило понизить уровень риска для этого объекта, очень важного для нашей страны", — подчеркнул Рогожин.
Керченский мост планируют достроить к декабрю 2018 года. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. Согласно проекту, трасса возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Общая протяженность перехода — около 19 километров.