МОСКВА, 9 июл — РИА Новости (Крым). Перспектива поставок французской техники, а именно вертолетов, на рынок РФ туманна после того, как Франция утратила доверие надежного поставщика из-за ситуации с "Мистралями", заявил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.
Ранее французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан официально заявил, что Франция не будет поставлять "Мистрали" в Россию, и понимает, что это обойдется стране в порядка 1,2 миллиарда евро. Позже в СМИ сообщалось, что французская компания Airbus Helicopters объявила о начале разработки нового тяжелого вертолета — конкурента МИ-35, рассчитанного на российский рынок.
"Французские разработчики вертолета анонсируют, что лопасти будут изготавливать по особой технологии, позволяющей значительно снизить их шумность. Впервые на европейских машинах предусматривается так называемая всеобъемлющая антиобледенительная система. Руководство Airbus Helicopters заявило, что вертолет, в первую очередь, будет применяться в арктических условиях для обеспечения наиболее эффективной работы газо- и нефтедобывающих компаний", — отмечает Гутенев.
"Некоторые посчитали это заявление добрым знаком того, что санкции против нашей страны долго не продержатся — иначе французы вряд ли бы стали вкладывать средства в дорогостоящий проект, связанный с Россией. Не знаю, говорит ли этот факт о том, что Франция видит свет в конце санкционного туннеля, но для меня очень туманна перспектива поставки сложной французской техники на наш рынок в стратегические отрасли после того, как Франция утратила доверие надежного поставщика из-за ситуации с "Мистралями", — подчеркнул депутат.
По его мнению, увязывать развитие наших стратегических областей, Арктической зоны с французами было бы чрезвычайно неправильно.
Парламентарий отметил также "прагматичный подход" нынешнего руководства холдинга "Вертолеты России". "Оно сегодня решает важнейшие задачи, увеличивая долю российской продукции на мировом рынке. География экспорта уже превышает более 100 стран мира", — сказал Гутенев.
"Вместе с тем, перспективы отрасли в большей степени видны в сервисе и сопровождении поставляемой на экспорт техники. Расширение доли на рынке продажи существующих вертолетов — это формирование задела на десятилетия вперед, в том числе в развитии ремонтно-сервисной базы. Это чрезвычайно важно, и этим надо заниматься в приоритетном порядке", — добавил депутат.