Рейтинг@Mail.ru
Мост в Крым, скорее всего, построят через косу Тузла - РИА Новости Крым, 11.12.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мост в Крым, скорее всего, построят через косу Тузла

Читать в
ДзенTelegram
Межведомственная рабочая группа рассматривает вопрос строительства моста через Керченский пролив, который напрямую связал бы Краснодарский край с Крымом. Сейчас добраться в Крым можно либо через территорию Украины, либо через пролив на пароме.

МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Проект строительства моста через Керченский пролив по косе Тузла признан более оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт "Кавказ" и косу Чушка, сообщил председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, представивший выводы междведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода между Крымом и Краснодарским краем.

"Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный", — сказал он в четверг на заседании в Минтрансе.

Межведомственная рабочая группа рассматривает вопрос строительства моста через Керченский пролив, который напрямую связал бы Краснодарский край с Крымом. Сейчас добраться в Крым можно либо через территорию Украины, либо через пролив на пароме.

Выбранный проект заключается в строительстве двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с двухпутной железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону). По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут уже параллельно друг другу, а не одна над другой, а через основание косы Тузла будут построены два моста — железнодорожный и автомобильный, сказал Кельбах.

Предварительная стоимость такого проекта, представленная экспертами рабочей группы, составляет немногим более 280 миллиардов рублей, при этом другие варианты транспортного перехода через косу Тузла дороже: раздельные мосты вместо одного двухуровневого обходятся на 35-55 миллиардов рублей дороже, тоннели — на 60-90 миллиардов рублей дороже. Позже в беседе с журналистами замглавы Минтранса Олег Белозеров подчеркнул, что эти цифры даны по очень приблизительной оценке специалистов и могут существенно измениться.

По словам Кельбаха, преимущество Тузлинского варианта над Жуковским (через порт Кавказ и косу Чушка) — это наличие площадей для размещения складов и других сопутствующих сооружений, а также возможность обойти Скифские курганы и другие объекты историко-культурного наследия. Преимущества моста, по сравнению с тоннелем, не только в стоимости, но и в том, что не будет сооружений в зоне тектонического разлома, а также меньше будет стоить эксплуатация транспортного перехода, в том числе будет меньше энергопотребления, отметил Кельбах. Он уточнил, что строительство тоннеля займет не менее четырех лет.

"Срок, с учетом подготовки документации, земельно-кадастровых и других работ,- порядка 3,5 лет. К 2018 году мы укладываемся", — сказал Кельбах, имея в виду требования президента России Владимира Путина наладить транспортное сообщение с Крымом к этому сроку.

Замглавы Минтранса Олег Белозеров сообщил журналистам после заседания, что вариант строительства двухуровневого моста через косу Тузла будет представлен в правительство РФ как основной, однако в кабмин будут направлены и остальные 73 варианта, в том числе проект строительства моста из Крыма в порт Кавказ, а также строительства тоннелей и от косы Тузла, и от косы Чушка, включая различные комбинации расположения автодороги и железной дороги.

На заседании также выступили представители проектно-изыскательской организации "Метрогипротранс", заявившие о предпочтительности строительства тоннелей, а не мостов, и не через от косы Тузла, а от косы Чушка. По их словам, такой проект обойдется дешевле. Однако с этим не согласились другие члены рабочей группы, сославшись на некорректность представленных "Метрогипротрансом" расчетов.

Изначально из более 70 предложенных проектов были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. При оценке вариантов учитывались различные факторы — например, протяженность перехода и наличие подъездов к нему с обеих сторон. Рассматривались также перспективы развития порта "Кавказ" и железной дороги, возможность направления транспортного потока в обход Керчи и другие аспекты. В итоге члены экспертного совета по строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив тогда выбрали два варианта — Жуковский и Тузлинский.

Тузлинский — самый южный из всех маршрутов, для него используется Тузленская коса и насыпная дамба.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала