https://crimea.ria.ru/20210624/Obman-i-khaltura-kak-potrebitelyu-zaschitit-svoi-prava---yurist-1119719130.html
Обман и халтура: как потребителю защитить свои права - юрист
Обман и халтура: как потребителю защитить свои права - юрист - РИА Новости Крым, 23.06.2021
Обман и халтура: как потребителю защитить свои права - юрист
Какие услуги в Севастополе оказываются некачественно? Как защитить свои права и избежать обмана мошенников? Юрисконсульт службы по защите прав потребителей в... РИА Новости Крым, 23.06.2021
2021-06-24T07:03
2021-06-24T07:03
2021-06-23T17:44
новости
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110869/70/1108697098_0:2:640:362_1920x0_80_0_0_0a25a4c29f89066186b05143bc9d85e4.jpg
СЕВАСТОПОЛЬ, 24 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Какие услуги в Севастополе оказываются некачественно? Как защитить свои права и избежать обмана мошенников? Юрисконсульт службы по защите прав потребителей в Севастополе Межрегионального управления Роспотребнадзора Артур Бадалов рассказал РИА Новости Крым, с какими жалобами жители и гости Севастополя чаще всего обращались в службу за последние полгода, и дал несколько советов."Вызывают много вопросов неправомерные начисления коммунальных платежей, в частности в период, отведенный на замену электросчетчика. Много жалоб и на газовщиков. Граждан вынуждают подписывать договор на техобслуживание газового оборудования, которое, согласно этому документу, должно производиться раз в год, и там в перечне услуг – несколько пунктов. Но по факту к людям приходят – поджигают спичку, условно говоря, и требуют за это 1500 – 2000 рублей. Или вообще никто никуда не приходит и ничего не проверяет, а счета поступают регулярные и не копеечные. Сейчас есть такие дела в судах", – рассказал Бадалов.Юрист отметил, что по таким "счетам" платить не нужно, так как услуга реально не была оказана, а значит, начисление денег неправомерно. Но обязательно следует обратиться в Роспотребнадзор. При этом к обращению следует приложить свою переписку с организацией, к которой возникли претензии, объяснил юрист."От вас должно быть хотя бы одно сообщение о том, что услуга не была предоставлена, а счет выставлен. Придет вам ответ или не придет в положенный срок – уже не важно. С этого момента можно обращаться в Роспотребнадзор, в прокуратуру и обязательно – в суд", – пояснил эксперт. На третьем месте – жалобы на фальсификат при дистанционном заказе товара – через сайт, с доставкой по России. На их долю приходится 10% всех обращений, сообщил юрист."Люди жалуются, что заказали одно, а пришло вообще другое или товар оказался некачественным. Иногда администрация сайта предлагает переслать товар назад и только после этого обещает вернуть деньги. Потом идет длительная переписка. К сожалению, больше половины таких обращений заканчиваются ничем, потому что, как правило, здесь мы имеем дело с фирмами-однодневками, и в итоге люди теряют и товар, и деньги", – рассказал Бадалов. Остальные 50% жалоб приходятся на продажу некачественных продуктов питания, лекарств и БАДов, одежды и обуви, а также на халтурные ремонтно-строительные работы. Наименьшая доля обращений относится к сфере финансовых услуг, в частности микрозаймов, и продаже детских товаров, в том числе игрушек, отметил юрист. Эксперт рекомендует не бояться защищать свои права: задавать вопросы, писать жалобы и претензии в различные инстанции – от самой организации, предоставившей некачественную услугу или вовсе не оказавшей ее по договору, до Роспотребнадзора, прокуратуры и суда.
https://crimea.ria.ru/20210210/VRospotrebnadzore-otsenili-kachestvo-myasa-i-moloka-v-Krymu-1119243819.html
https://crimea.ria.ru/20210207/Radi-potrebitelya-internet-magazinam-uzhestochili-pravila-raboty-1119228510.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110869/70/1108697098_78:0:562:363_1920x0_80_0_0_1025a2fc63dc073e1d1ad4354afbe0d9.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости, общество
СЕВАСТОПОЛЬ, 24 июн – РИА Новости Крым, Анна Петрова. Какие услуги в Севастополе оказываются некачественно? Как защитить свои права и избежать обмана мошенников? Юрисконсульт службы по защите прав потребителей в Севастополе Межрегионального управления Роспотребнадзора Артур Бадалов рассказал
РИА Новости Крым, с какими жалобами жители и гости Севастополя чаще всего обращались в службу за последние полгода, и дал несколько советов.
На втором месте (15%) – жалобы на качество услуг в сфере ЖКХ. По словам Бадалова, наибольшие нарекания вызывает работа управляющих компаний. Также много обращений связано с услугами поставщиков-монополистов – ООО "Севэнергосбыт" и ПАО "Севастопольгаз", говорит юрист.
"Вызывают много вопросов неправомерные начисления коммунальных платежей, в частности в период, отведенный на замену электросчетчика. Много жалоб и на газовщиков. Граждан вынуждают подписывать договор на техобслуживание газового оборудования, которое, согласно этому документу, должно производиться раз в год, и там в перечне услуг – несколько пунктов. Но по факту к людям приходят – поджигают спичку, условно говоря, и требуют за это 1500 – 2000 рублей. Или вообще никто никуда не приходит и ничего не проверяет, а счета поступают регулярные и не копеечные. Сейчас есть такие дела в судах", – рассказал Бадалов.
Юрист отметил, что по таким "счетам" платить не нужно, так как услуга реально не была оказана, а значит, начисление денег неправомерно. Но обязательно следует обратиться в Роспотребнадзор. При этом к обращению следует приложить свою переписку с организацией, к которой возникли претензии, объяснил юрист.
"От вас должно быть хотя бы одно сообщение о том, что услуга не была предоставлена, а счет выставлен. Придет вам ответ или не придет в положенный срок – уже не важно. С этого момента можно обращаться в Роспотребнадзор, в прокуратуру и обязательно – в суд", – пояснил эксперт.
На третьем месте – жалобы на фальсификат при дистанционном заказе товара – через сайт, с доставкой по России. На их долю приходится 10% всех обращений, сообщил юрист.
"Люди жалуются, что заказали одно, а пришло вообще другое или товар оказался некачественным. Иногда администрация сайта предлагает переслать товар назад и только после этого обещает вернуть деньги. Потом идет длительная переписка. К сожалению, больше половины таких обращений заканчиваются ничем, потому что, как правило, здесь мы имеем дело с фирмами-однодневками, и в итоге люди теряют и товар, и деньги", – рассказал Бадалов.
Чтоб не попасться на удочку мошенников, предлагающих услуги в интернет-магазинах, юрист рекомендует внимательно знакомиться с информацией о том, кто и когда этот электронный магазин зарегистрировал. В частности, согласно новым правилам торговли, вступившим в силу в этом году, на сайте должен быть указан четкий юридический адрес поставщика услуг и выписка из ЕРГЮЛ/ЕРГИП. Если этой информации нет – такой ресурс юрист рекомендует обойти стороной.
Остальные 50% жалоб приходятся на продажу некачественных продуктов питания, лекарств и БАДов, одежды и обуви, а также на халтурные ремонтно-строительные работы. Наименьшая доля обращений относится к сфере финансовых услуг, в частности микрозаймов, и продаже детских товаров, в том числе игрушек, отметил юрист.
Эксперт рекомендует не бояться защищать свои права: задавать вопросы, писать жалобы и претензии в различные инстанции – от самой организации, предоставившей некачественную услугу или вовсе не оказавшей ее по договору, до Роспотребнадзора, прокуратуры и суда.