В Крыму группа ученых-энтузиастов восстанавливает уникальный телескоп - РИА Новости Крым, 04.11.2020

В Крыму группа ученых-энтузиастов восстанавливает уникальный телескоп

© РИА Новости . Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкКрымская астрофизическая обсерватория РАН
Крымская астрофизическая обсерватория РАН - РИА Новости, 1920, 04.11.2020

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 ноя – РИА Новости Крым. Наталия Назарук. В Крымской астрофизической обсерватории после многолетней консервации впервые заработал уникальный телескоп "Синтез". Об этом сообщил сотрудник обсерватории Сергей Назаров.

Вид на Марс и Землю, открытый космос
Можно увидеть даже в городе: астроном рассказал о противостоянии Марса

"Это свершилось. Реально историческое событие – первый свет 350-мм телескопа на спине "Синтеза" состоялся", - поделился Назаров.

Пригодна ли Венера для жизни и почему она "русская" – крымский ученый>>

Работа телескопа стала возможной после двух лет кропотливой работы, которую коллектив энтузиастов во главе с сотрудниками обсерватории потратил на восстановление объекта. Основной упор в работе делался на создании совершенно новой системы управления телескопом, позволяющей его позиционировать на интересующий небесный объект, сопровождать с высокой точностью и делать снимки на специальную камеру.

Первый пробный запуск частично восстановленного телескопа состоялся в двадцатых числах октября: ученым удалось получить первые снимки туманностей в Орионе.В перспективе с помощью восстановленного телескопа сотрудники обсерватории смогут заниматься научной работой по фотометрии звезд и активных ядер галактик, искать кометы и астероиды, переменные звезды, а также новые и сверхновые звезды.

Крымские научные сенсации, изменившие мир>>

Комета
Крымский астроном Борисов открыл новую комету
"Сейчас работает все железо и система управления, создан минимально необходимый набор драйверов и софта, отслежены основные проблемы и даже вовсю идет отладка автогида, - перечислил Назаров. – Впереди еще очень много труда. Но главное – "Синтез" ожил, пришел в себя, открыл глаза и увидел Вселенную! А значит наши надежды, планы и самые безумные мечты становятся реальностью!".

Телескоп "Синтез" или "АСТ-1200" был введен в строй в Крымской астрофизической обсерватории в 1978 году. Основная отличительная черта объекта – уникальное ситалловое сегментированное зеркало. Задачей ученых было выяснить, возможно ли работать на телескопах с принципиально большими зеркалами, чем самый крупный на тот момент телескоп БТА в Специальной астрофизической обсерватории, расположенный в Карачаево-Черкесской Республике.

Кометы, кратеры и астероиды: ТОП крымских астрономических открытий>>

С 1984 года до февраля 2018 года инженерное сооружение находилось на консервации. Последние два года группа специалистов активно восстанавливала телескоп собственными силами. По их оценке, на полноценный запуск телескопа с метровым зеркалом может уйти от трех до пяти лет.