СИМФЕРОПОЛЬ, 28 апр – РИА Новости Крым. Влад Сергиенко. В день сотрудники одной бригады симферопольской скорой обслуживают 10-12 вызовов. Это не больше и не меньше, чем раньше, и на то есть причины. Из-за коронавируса люди сидят по домам, а значит, уменьшилось количество ДТП, нападений и пьяных драк. Но возросло количество вызовов из-за ОРВИ. Тем не менее, сказать, что ничего в работе и жизни медиков не изменилось, было бы неправдой.
О том, как сейчас работают врачи скорой помощи, в их профессиональный праздник узнавал корреспондент РИА Новости Крым.
Больше ОРВИ, меньше драк
"Предположительно пневмония, вызов в поликлиническое учреждение", - раздается голос диспетчера в рации. Если окажется, что пациент действительно болен пневмонией, его увезут в больницу в Саки – в Симферополе из-за увеличения количества больных с подобным диагнозом мест уже нет.
Скорая останавливается в центре города, фельдшер Эльвира Болотова и медсестра Фериде Гафарова направляются в учреждение, где якобы выявлен больной пневмонией. Вскоре выясняется, что мужчина пришел на флюорографию, у него выявили какие-то отклонения и, ни минуты не сомневаясь, вызвали экстренные службы.
Правда, оказалось, что он во время отсидки "в местах не столь отдаленных" перенес другое заболевание. От госпитализации, в итоге, пациент отказался, подписал соответствующие бумаги и ушел. Насильно его госпитализировать никто не имеет права без соответствующего решения суда.
Число заболевших пневмонией в Крыму продолжает расти>>
Первый вызов получился "в молоко" – ни больного, ни болезни, ни госпитализации. Уже на "базе", пока есть пара минут выпить кофе, медики рассказывают о текущей ситуации.
"Увеличилось количество вызовов людьми с ОРВИ. Проснулся страх заражения коронавирусом", - рассказывает фельдшер Евгений Рыжов. – "Но мы относимся к этому спокойно, есть все необходимые средства защиты: противочумные костюмы, маски, перчатки и очки. Кроме того, диспетчеры задают массу вопросов о возможных контактах больного, симптомах заболевания, последних поездках и соблюдении режима самоизоляции".
Зато стало меньше ДТП, драк и тому подобного, что "выровняло" статистику. "Но в целом загрузка не меняется, численность суточных вызовов так и колеблется - 120-130 на смену для всех бригад", - продолжает Эльвира Болотова.
Времени отдохнуть нет. Тут бы поесть успеть. Благо, диспетчер распределяет бригады так, чтобы они посменно успели пообедать. Однако перекусить все же не всегда удается.
"Нам вызов дали", - говорит Эльвира, и бригада, на ходу одевая куртки и маски, спешит к машине.
Запарковавшийся и инсульт
На улице стоит уже заведенный автомобиль на базе "Газели". По предварительным данным, у пациента инсульт. К счастью, ехать не далеко. К несчастью, въезд во двор перегородил чей-то BMW, припаркованный прямо напротив таблички "Въезд не перекрывать". Пока фельдшер и медсестра идут на вызов, водитель пытается хоть как-то поставить машину "скорой", чтобы не загораживать проезд на улице, где и без того машин "натыкано" в два ряда. Вскоре выясняется, что пациенту необходима госпитализация, но сам не дойдет, значит, нужно загонять скорую во двор. Шансов найти водителя BMW немного, да и времени нет. Спасает то, что есть запасной въезд, его удается открыть.
Шесть неожиданных вещей, которые тоже надо дезинфицировать от COVID-19>>
Каталки спущены, бригада уходит вглубь подъезда. Вскоре вывозят пациента, пожилого мужчину. Его быстро погружают в машину, и вот "Газель", распугивая мигалками зазевавшихся водителей, мчит в ближайшую больницу, до которой 3-4 минуты езды. Особенно в таком темпе. Водитель максимально аккуратно обгоняет автомобили, периодически выезжая на "встречку". У таких больных счет идет на минуты. А после того, как ужесточили наказание за непропуск спецтранспорта, водители стали с большей охотой уступать дорогу скорым. А может, просто люди стали, наконец, понимать, что в такой "машине с мигалкой" в любой момент может оказаться близкий человек…
Мужчину доставляют вовремя, его забирают врачи, родственников оставляют на улице - в отделении введен карантинный режим, посещение запрещено.
Вскоре выходят Эльвира и Фериде. Пока вызовов нет, можно ехать на подстанцию. Если же вызов настигает в пути, значит, разворачиваются и – на адрес, благо сейчас все автоматизировано. Информация о пациенте приходит прямо на планшет, через него бригада получает все необходимые данные. В свою очередь, диспетчер видит, где бригада, сколько времени она тратит на оказание помощи.
"Мы кому-то что-то должны"
На базе удается поговорить буквально несколько минут, обсудить текущую ситуацию с коронавирусом.
"Вызовов с признаками ОРВИ много, но тревоги, что мы чем-то заразимся, нет", - говорит Эльвира. – "У нас все есть для защиты от этого. Кроме того, приносит облегчение то, что сейчас люди стали прямо скрупулезно следить за гигиеной, часто мыть руки".
Коронавирус привел к тому, что медики "скорой" в основном общаются друг с другом.
В Севастополе на строительной площадке COVID заболели сразу 36 рабочих>>
"Мы стараемся не контактировать с друзьями и родственниками лишний раз", - говорит Фериде. - "Стопроцентной гарантии, что мы не заразились, конечно, никто не даст".
Правда, столкнулись медики и с тем, что зачастую благодарность за их работу ограничивается картинками в соцсетях, а на деле им реально помогает небольшое количество людей.
"Отношение осталось потребительским, все привыкли, что мы кому-то что-то должны, - рассказывает Эльвира. – "Если и благодарят, то в основном просто постят картинки в интернете. Но месяц назад волонтеры начали привозить нам бесплатное питание. Это облегчает жизнь, и нам действительно приятно".
Сами фельдшеры себя героями не считают. "Как работали, так и работаем", - говорит Евгений.
Опять раздается сигнал "Бригада на вызов".
На этот раз жалобы довольно стандартные для весны: повышенное давление. У дверей дома бригаду встречает молодая женщина, провожает на второй этаж, там врачей ждет ее мама.
Девушки оказывают всю необходимую в такой ситуации помощь, рекомендуют вызвать местного терапевта, на что женщины отвечают, что его не дождешься, особенно сейчас.
"Как люди выплевывают свои легкие…"
Бригада вновь отравляется на базу, а мы остаемся. Чтобы получить комментарий о том, как же изменилась жизнь врачей скорой помощи у директора Крымского республиканского центра медицины катастроф Сергея Олефиренко.
"Ситуация у нас от других регионов не отличается: работать стало не на порядок, а на два порядка сложнее. Сначала мы столкнулись с увеличением количества вызовов, причем лавинообразным, из-за того, что люди испытывали страх перед коронавирусом. Сейчас вызовов меньше. Теперь люди боятся заразиться от врачей, хотя у нас и машины обрабатываются, и костюмы одноразовые, и так далее", - говорит Олефиренко.
"Сейчас люди работают сутки через трое, и у медиков появилась возможность выйти на дополнительную смену, если они чувствуют такую необходимость, и при этом отдохнуть", - поясняет Олефиренко.
Несмотря на то, что врачи работают сутками, не от всех пациентов удается услышать хотя бы "спасибо".
Медцентр в Ялте перепрофилируют под помощь больным COVID-19>>
"Всегда найдутся недовольные, неблагодарные. Но в общей массе люди пересмотрели отношение к нам. И я надеюсь, что чувство благодарности останется и после пандемии", - добавляет Олефиренко.
Он призвал не относиться к коронавирусу с легкостью и тем более не слушать COVID-диссидентов.
"Таким людям я бы показал госпиталь, в котором лежат зараженные COVID-19. Посмотреть, как люди выплевывают свои легкие, превращенные в лохмотья. Смерть от удушья – одна из самых мучительных смертей. А мы тратим огромные силы и средства, чтобы сохранить этим пациентам жизнь", - подытожил Сергей Олефиренко.
Но, надеемся, большинству людей будет достаточно посмотреть в глаза медикам, которые сутками не видят близких, едят впопыхах и в день спасают тысячи жизней…