Запахи могут повлиять на обмен веществ: выводы научного исследования

СИМФЕРОПОЛЬ, 28 апр - РИА Новости Крым. Ученые обнаружили связь между запахами и накоплением жира в организме. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ученые выяснили, как "хороший" жир может помочь сбросить вес>>

Ранее исследователи считали, что обоняние и обмен веществ связаны, но механизмы этой взаимосвязи неясны. Отмечается, что нос человека имеет 450 типов обонятельных рецепторов и способен различать триллионы запахов.

Как победить жир на животе навсегда - эндокринолог

В ходе эксперимента эксперты провели ряд опытов на круглых червях: их нервная система разобрана по клеткам, эти животные имеют три пары обонятельных нейронов. От определенного запаха определенная из нервных клеток тормозит или возбуждается. Некоторые из этих нейронов, активизируясь, способствовали либо набору веса, либо расходованию жира у подопытных.

Диетолог развенчала миф о пользе подсчета калорий>>

Кроме того, ученые подобрали запахи, которые активировали те нервные клетки, которые ответственны за обмен жиров. Механизм запускался нейропептидом FLP-1, который выделяется обонятельными нервными клетками. После ряда биохимических реакций происходит воздействие на работу генов, регулирующих обмен веществ.

В исследовании отмечается, что пищевое поведение животного не меняется: организм потребляет столько же калорий, как и ранее, однако в зависимости от запаха жира в нем накапливается либо больше, либо меньше.