СИМФЕРОПОЛЬ, 14 дек – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. В крымской столице подвижной состав частных перевозчиков оставляет желать лучшего: некоторым "Богданам", обслуживающим городские маршруты, уже "перевалило" за 10 лет, что, по меркам автомобилей, срок немаленький. Корреспондент РИА Новости Крым выяснил, когда город избавится от ветхого транспорта.
Конкурс после агломерации
"Сейчас создается транспортная агломерация города и района, создается объединенная маршрутная сеть. Как только присоединится Симферопольский район, мы пересматриваем маршрутную сеть, какие-то маршруты добавятся, какие-то — изменятся. Но после того как будут внесены все изменения, мы должны за полгода предупредить перевозчиков. Где-то в июле мы объявим конкурс, он пройдет в августе-сентябре", — пояснила она.
По словам Лавриновой, на некоторых маршрутах все же останутся небольшие автобусы. "Малые автобусы будут использоваться на одном, может двух маршрутах в отдаленные районы, куда не смогут заехать автобусы средней и большой вместимости", — рассказала Анастасия Лавринова, уточнив, что они тоже будут новыми.
Прощай, старье
"Перевозчики сами будут решать, как утилизировать старые автобусы. Но к нам уже поступили предложения из нескольких городов России, где готовы выкупить эти машины. Мне показали транспорт, который работает в одном из городов, и, честно сказать, у меня не нашлось слов. Но мы не будем ориентироваться на плохие примеры", — сказала Анастасия Лавринова.
Не ЛиАЗами едиными
"Автобусы очень качественные, они большой вместимости, что дает нам возможность соблюдать нормальный интервал движения. Во всех автобусах есть кондиционер, ГЛОНАСС, плюс они собраны из российских комплектующих, что дает возможность экономить. Почти все автобусы работают на метане, кроме шести, которые заправляются дизельным топливом", — рассказал Денис Майор.
"Мы сейчас работаем над укомплектованием водителями, поскольку новым нужна стажировка, инструктаж. Мы надеемся, что в 2019 году нам добавят транспорт", — пояснил Денис Майор.
Кроме того, предприятие располагает парком средних автобусов для "труднодоступных мест" Симферополя, но их не хватает.
"Для районов с узкими улицами у нас есть 22 "Богдана" 2012 года выпуска", — рассказал руководитель "Горавтотранса".
"Эти автобусы ездят не по графику. Кроме того, у нас двери открываются только после остановки, это техника безопасности, частники же чуть ли не на ходу людей собирают и высаживают", — пояснил Денис Майор.
Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, 10 декабря на улицы Симферополя вышли 44 новых "ЛиАЗа", которые направили на маршруты. По словам главы администрации крымской столицы Натальи Маленко, в планах городской власти "реанимировать 18 направлений".