На связи космос: о чем говорили артековцы с экипажем МКС

Сеанс прямой связи МДЦ Артек с экипажем МКС

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 апр – РИА Новости Крым. Артековцы пообщались с космонавтами, которые ранее летали в космос и которые сейчас находятся в экспедиции на МКС, передает корреспондент РИА Новости Крым с места событий.

Участники космической сцены МДЦ Артек
Массовый привет от "Артека" космонавтам
Праздничные мероприятия по случаю Дня космонавтики в международном детском центре "Артек" стартовали с торжественной линейки в лагере "Хрустальный" с участием космонавта-испытателя отряда Роскосмоса Николая Чуба. К слову, в эти дни он стал "звездным вожатым" МДЦ. После этого на главном стадионе состоялся общеартековский флешмоб с участием детей из России и 11 зарубежных стран.

А центральным событием стало общение с космонавтами. Первым делом дети пообщались с космонавтом Сергеем Авдеевым, который суммарно провел в космосе 747 суток. Он впервые в детском центре. Авдеев поприветствовал детей и рассказал им свое впечатление от возвращения на Землю после первого полета.

Космонавт Сергей Авдеев на торжественном мероприятии по случаю Дня космонавтики в МДЦ "Артек"

МДЦ Артек
100-тысячного артековца определят во время сеанса связи с МКС
"Я почувствовал запах Земли и радость от встречи с ней. Я был очень рад, что благополучно вернулся домой", — вспомнил космонавт.

После этого состоялся сеанс прямой связи с экипажем МКС — дети имели уникальную возможность задать свои вопросы космонавтам Олегу Артемьеву и герою России, уроженцу Севастополя Антону Шкаплерову.

"Привет, "Артек"! Мы с орбиты вас хорошо видим, — поприветствовали детей с борта МКС. — Дорогие ребята, объявляем космическую смену открытой!"

Вопросов космонавтам было множество — детей интересовало все: от их еды до экологической ситуации в космосе. Они касались даже бытовых нюансов, например, удается ли космонавтам отдыхать за чтением любимых книг.

Участники космической смены в МДЦ "Артек"

Дети в МДЦ Артек
"Артек" вышел на рекорд по отдыху детей в нелетний период
"К сожалению, у нас времени на чтение не хватает, хоть мы очень любим читать и у нас есть целая библиотека на борту. Надеемся, мы наверстаем во время реабилитации уже на земле", — сказал Артемьев.

Также артековцы интересовались, есть ли у космонавтов какие-то приметы и что они делают, если при выходе в открытый космос вдруг что-то забудут.

"Если мы что-то забываем, то вернуться не получится, так что стараемся не допускать этого. Примет тут много, но одна из самых главных — надо обязательно принимать пищу вместе. Если вдруг не все вместе за столом, то обязательно что-то пойдет не так, — рассказал Шкаплеров. — Вообще выход в открытый космос — это интересная и тяжелая работа".

Сеанс прямой связи МДЦ "Артек" с экипажем МКС

Дети из Германии в МДЦ Артек
По следам Саманты Смит: дети из Германии посетили "Артек"
В заключение артековцы поздравили космонавтов с праздником и подчеркнули, что с нетерпением ждут их благополучного возвращения на землю.

Как сообщили в МДЦ, праздничные мероприятия открыли космическую смену-экспедицию, участники которой познакомятся с самыми значимыми достижениями российских ученых и защитят научно-фантастические проекты "Мы осваиваем космос". В рамках смены они поучаствуют в акции "Галактическое облако", фестивале экологических агитбригад "Тебе, Земля", а также отправятся в путешествия по крымским достопримечательностям.

Сеанс прямой связи МДЦ "Артек" с экипажем МКС