Как рассказал в ходе презентации министр курортов и туризма РК Сергей Стрельбицкий, 18 марта 2015 года Минкурортов объявило конкурс идей на создание изобразительного и словесного обозначения "Туристский бренд Крыма". К участию в конкурсе были приглашены юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, а также студенты и школьники.
Однако данный конкурс показал, что для дальнейшей работы над брендом недостаточно подготовить только лишь техническое задание для дизайнеров. Возникла необходимость подготовки системного документа, который включал бы всесторонний анализ текущего восприятия Крыма как туристической дестинации и туристами, и крымчанами.
По словам Стрельбицкого, в 2016 году экспертной группой "Крымский проект" совместно с сотрудниками министерства была разработана платформа туристского бренда Крыма. В июле 2016 года она была презентована на расширенном заседании коллегии Минкурортов.
Третьим этапом стало создание туристского логотипа Крыма и системы визуальной коммуникации. Требования для участников конкурса были ориентированы именно на профессионалов в сфере брендирования и дизайна.
Для координации деятельности по разработке бренда при Минкурортов была создана координационная группа, в состав которой вошли представители Минкурортов, Минкультуры, Мининформа, Общественной палаты, представители туриндустрии. По итогу были представлены три концепции логотипа. В результате обсуждения на общественном совете при Минкурортов и коллегии министерства был одобрен один вариант логотипа.
Как рассказала председатель Крымской организации Союза дизайнеров России Ольга Степанова, бренд состоит из трех частей: платформа бренда, фирменный стиль и графическая часть, а также концепция продвижения. Итогом этой работы стала разработка бренд-лайна Крыма, который звучит как "Я.Крым. Точка притяжения".
"Эти четыре слова и точка легли в основное понятие, что такое Крым, которое мы несем. Этот бренд-лайн имеет два уровня. "Я.Крым" – это значит, что у нас происходит некая персонализация Крыма. Крым как бы говорит от собственного лица. Каждый крымчанин может сказать "я тоже немного Крым и от меня зависит, каким Крым увидят наши гости", – пояснила Степанова.
В свою очередь "Точка притяжения", по ее словам, означает поиск так называемых крымских магнитов. "Это отдельная программа, которая будет разработана более подробно и будет воплощаться в системе брендирования не только самого Крыма, но в системе брендирования каждого, даже самого маленького объекта", – подчеркнула специалист.
По словам Ольги Степановой, при разработке туристского логотипа Крыма специалисты изучили аналоги мировых тенденций брендирования территорий. Буква "Я" в логотипе выполнена четырьмя цветами – синим, зеленым, розовым и желтым цветом. Это символизирует 4 региона полуострова, количество времен года и число стихий. Также в заглавной букве присутствуют очертания крымского полуострова, позиционируя регион.
Написание букв слова "Крым", по словам специалиста, выполнены разными шрифтами, чтобы придать надписи "живость" и "ощущение волны".
Также были разработаны варианты логотипа Крыма на иностранных языках.
"Буква "Я" кириллицей остается на всех языках. На любом языке мира нашими фирменными шрифтами будут представлены буквы по тому же принципу "волны", где толстые и тонкие элементы вливаются в один логотип", – добавила автор бренда.
В 2011 году в Республике уже проводили конкурс на лучший логотип Крыма. Тогда им стала морская раковина с девизом "Крым — жемчужина мира". До этого времени на полуострове использовали разработанный в 2000 году логотип с изображением солнца и надписью "Навстречу солнечным объятиям".