СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым, Алексей Вакуленко. Женщины все чаще выбирают профессии, которые никак не вяжутся с образом слабой и беззащитной представительницы прекрасной половины человечества. Они служат в армии, управляют самолетами, спускаются в шахты. В Евпатории корреспондент РИА Новости Крым пообщался с дальнобойщицей Юлией Лазаревой, которая кроме всего прочего ведет видеоблог о поездках по бескрайним российским дорогам.
"Было выгодно выступать аматором"
"Первый раз в жизни управляла лошадью на Кубе, где в 90-х проживала с родителями, — Лазарева заводит свою "Сканию", и фура двигается с места. Мы выезжаем из Евпатории, вблизи которой находится конноспортивный клуб Юлии. — Это как зараза: к кому-то пристает, к кому-то нет. Кто-то может 20-30 раз покататься на лошадке — и сердце не зацепит, что ли. А у меня как "башню переклинило" — и я уже не я. С 12 лет у меня эта болезнь была. Прошла лет пять назад".
Несмотря на прозрение, сплетенное с разочарованием, Юлия продолжала содержать клуб, некоторое время даже участвовала как любитель в соревнованиях по конкуру. "Мне было выгодно выступать аматором, — рассказывает прирожденная предпринимательница и откровенно поясняет: — Среди любителей — просто деньги тебе отстегивают. Занимаешь третье место — денежка на карман, второе, первое — еще больше… Ну, был бы у меня первый разряд, и что? Ну, не интересовал меня чистый спорт. Хотя можно было дойти до кандидата в мастера спорта".
Любимому делу девушка посвящала всю себя без остатка, напрочь забывая об отдыхе: "Ни разу не чувствовала, что работаю. Даже не думала об этом. Надо было иногда отдыхать, я не знала этого. А физический труд был такой, что со здоровьем проблемы до сих пор. Мне казалось, что я просто с лошадьми общаюсь: изо дня в день, из года в год. Сейчас если предложат, скажу: идите гуляйте, у меня диван, интернет, зачем оно мне надо!.. Я найму конюха, и он будет все делать".
"Ты просто крутишь руль"
"Из года в год пять лет подряд я теперь ничего не делаю. Отдыхаю постоянно, можно о чем-то думать, слушать музыку… Просто приятно, — Юлия всматривается в зеркало заднего вида с таким же неподдельным, естественным вниманием, с каким большинство женщин обычно смотрятся в зеркальце. — Я как в капсуле. Когда долго ездишь, чувствуешь, что мир, вся жизнь вообще проходит мимо тебя. Ты просто постоянно руль крутишь, изредка вылезаешь из-за руля, с кем-то три минуты пообщаешься — и обратно за руль".
Поразительно, но такую работу-отдых она считает пустой тратой времени. Еще три года назад грозилась уйти. К тому же, ничто этому не мешает. "Крутить руль — это бред, это несерьезное занятие, как всю жизнь работать дворником. Можно временно, когда какие-то сложности, но не всегда же", — сделанное за рулем чисто женское признание несколько удивляет.
Но после критических пассажей о вечно жалующихся на жизнь коллегах сильного, казалось бы, пола, вызывает понимание. "Мне неприятно находиться в обществе людей, которые считают, что красть топливо — это нормально, как и выписывать левые чеки. И что самое страшное, в своем обществе эти водители говорят: у барина (так они называют работодателя) все равно много. Так и хочется сказать: "Ты, идиот, вообще понимаешь, как этого "много" добиться?! Когда начала работать, было ощущение, что меня взяли и опустили в подвальную среду, в какую-то грязь, нищету, ужас, — убедившись в безопасности дальнейшего движения, Юлия на мгновение переводит взгляд с дороги на меня.
Миновав Саки, продолжаем разговор о выборе водительской профессии. "Я всем объясняла, что пришла сюда ради удовольствия, воровать ничего не буду, просто катаюсь, на меня внимания не обращайте. И если вдруг просят срочно куда-то приехать, то сразу же себя ставлю на место человека, который просит, и делаю все, чтобы было хорошо не мне, а ему, человеку, который вложил деньги в эту фуру, у которого фирма, что платит налоги, куча водителей, которые вечно что-то воруют, и так далее. Я робота включаю и делаю".
"Легче смонтировать видео в телефоне"
Трудно поверить, но еще несколько лет назад успешный видеоблогер считала просиживание в Интернете глупым занятием.
"Сейчас понимаю, что люди в Интернете могут зарабатывать такие деньги! — с азартом в голосе говорит Юлия. — Просто аж приятно: ты зарабатываешь на чем-то интересном, что не можешь потрогать, показать другим, чтобы они пощупали. Это круто! Научилась с трудом, компьютеры до сих пор для меня ужас, легче смонтировать видео на телефоне, чем на ноутбуке, и выкинуть его абы какое. Но это класс, можно двигаться до бесконечности! Ты можешь что-то делать, и будет постепенно денежек все больше и больше. Можешь не делать ничего — и тебе будут какие-то копейки капать каждый месяц. Деньги сами ко мне приходят! Я что, буду против?!"
Не так давно Лазарева сделала первые шаги в так называемом трэвел-блогинге, разместив на другом своем канале в Youtube видео из путешествия в Аргентину. Любви к путешествиям Юлии не занимать, было бы настроение. "Начала с Египта, потом Турция, Таиланд, затем пришла в дальнобой, который заменил все мои "отдыхи". Сейчас уже можно совмещать одно с другим. В прошлом году не было настроения для путешествий. Пока не хочется, а бывает, что вся на взводе, шило в одном месте. Я прямо сейчас могу приехать из рейса, попросить у начальства отпуск и слетать куда-нибудь. Например, в Доминикану. Но на месяц, а не на две недели! — уточняет дальнобойщица и, опираясь на опыт в сфере социальных медиа, добавляет: — Как треэвел-блогер я плоха. Что-то делаю не так. Или аудитория не та, или просто Аргентина не пользуется спросом у пользователей Интернета".
Прежде чем покинуть кабину, интересуюсь, куда держит путь в этот раз. "Погрузка в Судаке, потом — на Москву. Выгрузка в Московской области. Возможно, из Москвы еще в Питер съезжу и снова в Москву, но не факт. И из Москвы — назад в Крым", — рассказывает она, не называя груз (работодатель запретил).
Ощутив себя автостопщиком, на прощание желаю счастливого пути. Дальнобойного пути к себе, по которому Юлия на своей "Скании" продолжает движение.