Молочники добились отсрочки третьего этапа цифровой маркировки
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 дек – РИА Новости Крым, Элеонора Павловская. Перенос третьего этапа введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции на 31 марта следующего года позволит не допустить проблем с поставками молочной продукции в магазины. Об этом РИА Новости Крым сообщил генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов.
Третий этап введения цифровой маркировки был назначен на 1 декабря этого года. Кроме маркировки продукции сроком хранения менее 40 суток, с этой даты обязательной становилась фиксация выбытия молочной продукции через кассы магазинов, сообщал ранее сайт РИА Новости Крым.
Представители молокоперерабатывающей продукции настаивали на необходимости переноса этой даты. Причиной обращений стали сложности с нанесением маркировки на продукцию и организация системы выбытия на производственных предприятиях и в точках продаж. Изучив представленные аргументы, в правительстве России приняли решение отсрочить нововведения до конца марта.
"Смещение срока обязательного вывода, то есть ответственности для розницы, на 31 марта позволит снизить издержки за счет минимизации брака, несчитываемых на кассе кодов и других трудностей", - сообщил Белов.
По словам главы Союзмолока, к началу третьего этапа производители молочной продукции подошли в разной степени готовности. При этом многие производители сообщали, что "не смогли выполнить полноценное тестирование маркировки на линиях". Это, в свою очередь, могло привести к высокому уровню брака и ошибок на начальном этапе.
Кроме того, отраслевикам удалось добиться еще ряда изменений. Они коснулись продукции с несколькими сроками годности (в зависимости от условий хранения - ред.). Их обязательное выбытие через кассу магазинов перенесено на 1 июня 2022 года, а поштучное отслеживание упразднено. Участники рынка, которые работают в удаленной и труднодоступной местности, получили возможность подавать информацию в систему маркировки с задержкой до трех рабочих дней. Ранее они были обязаны предоставлять данные непосредственно в день получения продукции.
Обязательная цифровая маркировка – нанесение DataMatrix кода на каждое изделие – позволяет получить полную информацию о продукте и его движении от производителя или импортера до конечного потребителя. Также она дает возможность контролировать оборот товаров, не допуская попадания подделок и контрафакта на прилавки. Кроме того, это способствует усилению контроля налоговых выплат в бюджеты всех уровней. Введение обязательной цифровой маркировки разделено на несколько этапов, первый начался 1 июня этого года и затронул сыры и мороженое; второй включит подгруппы товаров сроком годности более 40 суток; третий был назначен на 1 декабря, сообщал ранее сайт РИА Новости Крым.
30 ноября 2021, 07:33
Как выбирать "правильное" молоко: советы Роспотребнадзора