https://crimea.ria.ru/20210621/Ischezli-shlyupki-Armenii-otkrytie-vtoroy-ekspeditsii-1119709465.html
Исчезли шлюпки "Армении": открытие второй экспедиции
Исчезли шлюпки "Армении": открытие второй экспедиции - РИА Новости Крым, 21.06.2021
Исчезли шлюпки "Армении": открытие второй экспедиции
Снова на это место над полуторакилометровым подводным каньоном пришел корабль экспедиции Минобороны РФ и Центра подводных исследований Русского географического РИА Новости Крым, 21.06.2021
2021-06-21T19:59
2021-06-21T19:59
2021-06-21T20:20
общество
новости
крым в истории: секреты, факты, фото
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/06/15/1119709479_0:47:1280:767_1920x0_80_0_0_d6c120531475ad8d7bd85040a8f7a292.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 21 июн - РИА Новости Крым, Наталья Дремова. Снова на это место над полуторакилометровым подводным каньоном пришел корабль экспедиции Минобороны РФ и Центра подводных исследований Русского географического общества. На дне лежит теплоход "Армения". Вторая экспедиция планировала сделать более детальную съемку погибшего судна. Но перевыполнила собственный план. Сделала открытие и смогла поднять с "Армении" судовой колокол.Первая экспедиция к "Армении" не только "опознала" судно по надписи на судовом колоколе, но и выяснила немало важных подробностей о том, как погиб корабль. Попала в него не торпеда, а авиабомба. Теплоход не развалился, не был рассеян по дну в виде обломков. Он как раз удачно, если это слово применимо к катастрофе, "встал" на дно, сохранив целостность.СправкаПогибший во время вражеского авианалета 7 ноября 1941 г. теплоход "Армения" был обнаружен и идентифицирован в 2020 году. Он находится в 15 морских милях от Ялты, на глубине 1500 метров. На судне эвакуировалось примерно 4,5-5 тысяч человек: раненые, работники нескольких крымских ведомств, партийное начальство. До недавнего времени считалось, что спастись удалось 6 (по другим данным 4) пассажирам.Гибель "Армении" – это шесть "Титаников" >>Во время второй экспедиции подводный робот, исследуя правый борт, заснял артиллерийское орудие. А, что самое главное, оказалось, что на этом борту теплохода нет… шлюпок. И вовсе не потому, что с ними что-то случилось во время взрыва авиабомбы или погружения судна. Все шлюпбалки правого борта развернуты в положение "за борт", а канаты оказались обрублены. Подводный аппарат заснял и погрузочные люки, носовой и кормовой. Они оказались открытыми настежь.Ученые, воссоздающие историю гибели "Армении" ранее уже озвучивали предположение: спаслось гораздо больше людей, чем считалось ранее. Спущенные на воду шлюпки на катере сопровождения могли не заметить. Волнение моря было немалым, и спасшихся могло быстро отнести от места крушения."Подтвержден тот факт, что на "Армении" успели начать эвакуацию, — рассказал директор центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин. — Если бы шлюпки были уничтожены, снесены взрывной волной, их места нахождения не выглядели бы столь аккуратно. И первоначальная версия, к которой склонялись многие исследователи — о том, что теплоход затонул за четыре минуты, не совсем состоятельна".Новая версия такая: фашистский самолет атаковал дважды. Первая авиабомба какие-то повреждения нанесла, и на "Армении" начали спускать шлюпки на воду. А вторая атака привела к уничтожению судна.А вот о том, что стало со спущенными шлюпками и теми, кто успел занять в них место, можно только гадать. Не все шлюпки могли добраться до берега. Была велика вероятность того, что пассажиры, высадившись, попали в руки немцев. А, может, шлюпки отыскал какой-то из советских кораблей и отбуксировал их к кавказским берегам? А спасшиеся о пережитой трагедии просто не упоминали…Возможно, ответы даст архивный поиск и запущенный Центром подводных исследований РГО социальный проект "Теплоход "Армения". Вспомнить всех". Все желающие, обладающие информацией о пропавших без вести или спасшихся при крушении "Армении", могут оставить сведения на портале teplohodarmenia.ru.Но экспедиция к месту гибели "Армении" вернулась и в третий раз. Несколько недель назад часть корабля обследована повторно, часть изучена. Сергей Фокин уточнил, что можно увидеть следы разрушения, которые "Армения" получила, ударившись о дно. А леерные ограждения явно поддались времени, некоторые уже лежат на палубе: металл окислился и разрушился."Финальной точкой третьего этапа изучения теплохода "Армения" стал подъем судового колокола, который в морском жаргоне называется "туманной рындой", — сообщил Сергей Фокин. — Весит он 32 килограмма. Подъем проводился телеуправляемым подводным аппаратом. Сейчас заканчиваются процедуры по его консервации. Дальнейшие планы на колокол… Мы все-таки надеемся, что в Севастополе или Ялте, где-то на крымской земле, появится мемориал теплохода "Армения". И колокол станет центральной частью этого мемориала".
https://crimea.ria.ru/20210409/Tayna-gibeli-Armenii-Sluchay-tyazhelyy-no-sudit-ne-za-chto-1119446040.html
https://crimea.ria.ru/20210301/Armeniya-vspomnyat-vsekh-1119314704.html
https://crimea.ria.ru/20201107/V-poiskakh-Armenii2-1117589417.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/06/15/1119709479_98:0:1183:814_1920x0_80_0_0_139b7526bfba07cecc4a0e2ff400d4bf.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, новости, крым в истории: секреты, факты, фото
СИМФЕРОПОЛЬ, 21 июн - РИА Новости Крым, Наталья Дремова. Снова на это место над полуторакилометровым подводным каньоном пришел корабль экспедиции Минобороны РФ и Центра подводных исследований Русского географического общества. На дне лежит
теплоход "Армения".
Вторая экспедиция планировала сделать более детальную съемку погибшего судна. Но перевыполнила собственный план. Сделала открытие и смогла поднять с "Армении" судовой колокол.
Первая экспедиция к "Армении" не только "опознала" судно по надписи на судовом колоколе, но и выяснила немало важных подробностей о том, как погиб корабль. Попала в него не торпеда, а авиабомба. Теплоход не развалился, не был рассеян по дну в виде обломков. Он как раз удачно, если это слово применимо к катастрофе, "встал" на дно, сохранив целостность.
Погибший во время вражеского авианалета 7 ноября 1941 г. теплоход "Армения" был обнаружен и идентифицирован в 2020 году. Он находится в 15 морских милях от Ялты, на глубине 1500 метров. На судне эвакуировалось примерно 4,5-5 тысяч человек: раненые, работники нескольких крымских ведомств, партийное начальство. До недавнего времени считалось, что спастись удалось 6 (по другим данным 4) пассажирам. Во время второй экспедиции подводный робот, исследуя правый борт, заснял артиллерийское орудие. А, что самое главное, оказалось, что на этом борту теплохода нет… шлюпок. И вовсе не потому, что с ними что-то случилось во время взрыва авиабомбы или погружения судна. Все шлюпбалки правого борта развернуты в положение "за борт", а канаты оказались обрублены. Подводный аппарат заснял и погрузочные люки, носовой и кормовой. Они оказались открытыми настежь.
Ученые, воссоздающие историю гибели "Армении" ранее уже озвучивали предположение: спаслось гораздо больше людей, чем считалось ранее. Спущенные на воду шлюпки на катере сопровождения могли не заметить. Волнение моря было немалым, и спасшихся могло быстро отнести от места крушения.
"Подтвержден тот факт, что на "Армении" успели начать эвакуацию, — рассказал директор центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин. — Если бы шлюпки были уничтожены, снесены взрывной волной, их места нахождения не выглядели бы столь аккуратно. И первоначальная версия, к которой склонялись многие исследователи — о том, что теплоход затонул за четыре минуты, не совсем состоятельна".
Новая версия такая: фашистский самолет атаковал дважды. Первая авиабомба какие-то повреждения нанесла, и на "Армении" начали спускать шлюпки на воду. А вторая атака привела к уничтожению судна.
А вот о том, что стало со спущенными шлюпками и теми, кто успел занять в них место, можно только гадать. Не все шлюпки могли добраться до берега. Была велика вероятность того, что пассажиры, высадившись, попали в руки немцев. А, может, шлюпки отыскал какой-то из советских кораблей и отбуксировал их к кавказским берегам? А спасшиеся о пережитой трагедии просто не упоминали…
Возможно, ответы даст архивный поиск и запущенный Центром подводных исследований РГО социальный проект "Теплоход "Армения". Вспомнить всех". Все желающие, обладающие информацией о пропавших без вести или спасшихся при крушении "Армении", могут оставить сведения на портале teplohodarmenia.ru.
7 ноября 2020, 08:34
В поисках "Армении"Но экспедиция к месту гибели "Армении" вернулась и в третий раз. Несколько недель назад часть корабля обследована повторно, часть изучена. Сергей Фокин уточнил, что можно увидеть следы разрушения, которые "Армения" получила, ударившись о дно. А леерные ограждения явно поддались времени, некоторые уже лежат на палубе: металл окислился и разрушился.
"Финальной точкой третьего этапа изучения теплохода "Армения" стал подъем судового колокола, который в морском жаргоне называется "туманной рындой", — сообщил Сергей Фокин. — Весит он 32 килограмма. Подъем проводился телеуправляемым подводным аппаратом. Сейчас заканчиваются процедуры по его консервации. Дальнейшие планы на колокол… Мы все-таки надеемся, что в Севастополе или Ялте, где-то на крымской земле, появится мемориал теплохода "Армения". И колокол станет центральной частью этого мемориала".