СИМФЕРОПОЛЬ, 27 ноя – РИА Новости Крым. Ни один магазин или торговая площадка не станет работать себе в убыток. Об этом следует помнить и в преддверие "Черной пятницы", сообщил в эфире радио "Спутник в Крыму" директор Института экономики и управления КФУ им. Вернадского Виктор Реутов.
Гость эфира солидарен с этим тезисом и считает, что первое правило посетителя распродажи – оценить необходимость покупки. "Приобретенный товар должен быть действительно нужен", - говорит Реутов.
Как не поддаться соблазну и не купить ненужное – психотерапевт >>
Как работают площадки
В "Черную пятницу" и Всемирный день шопинга магазины предоставляют возможность приобрести товар со значительной скидкой – вплоть до 50-70%. Однако внимательный покупатель обратит внимание, что это относится не ко всем товарам, а только к вышедшим из моды (гколлекции прошлого сезона - ред.) или морально устаревшим.
"Как правило, зимой производители готовятся выпустить на рынок новые линейки продукции и при помощи спровоцированного скидками спроса стремятся избавиться от излишних товарных остатков", - объясняет экономист.
"Любая скидка – это маркетинг. Если вы видите вещь со сниженной стоимостью на 50-70%, то имеет смысл посмотреть ее в других магазинах или на торговых площадках. Очень высока вероятность, что найдете ее по такой же или даже лучшей цене", - говорит Реутов.
"Ни один магазин ни в "черную", ни в "белую", ни в какую другую пятницу не будет работать себе в убыток", - подчеркнул Реутов.
"Выгодное" предложение: как обманывают покупателей во время распродаж >>
Где дешевле
Существует устойчивое мнение, что онлайн-площадки несут меньшие затраты на сбыт. Поэтому могут себе позволить устанавливать цены ниже, чем в обычных магазинах. Это отчасти верно, так как экономятся средства на операционной деятельности, аренде и прочих постоянных и переменных издержках. Однако и здесь не все так гладко.
История "Черной пятницы" происходит из США девятнадцатого века, где ежегодно в конце ноября проводились массовые распродажи. Сам термин появился значительно позже – в 1966 году - и применялся на Восточном побережье США. Причиной названия стала дата начала распродаж - четвертый четверг ноября. В этом году в России "Черная пятница" стартовала в полночь 27 ноября и продлится до 23:59 29 ноября.