СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мар - РИА Новости Крым, Варвара Ковалева. Проблемы городского транспорта в Крыму власти в основном озвучивают лишь в крымской столице. И если в Симферополе мэр Елена Проценко заявила, что неделю будет ездить в городском транспорте, чтобы на себе испытать ощущения тех, кто каждое утро и вечер преодолевают квест "добраться до дома" в забитых, ходящих через раз маршрутках, то во многих городах о том, что что-то не так в "автобусном королевстве", говорят редко.
А точнее тогда, когда ситуация становится критической.
Как работает общественный транспорт в разных городах Крыма, разбирался корреспондент РИА Новости Крым.
Давай, до свидания: таксисты порадовались уходу Blablacar из Крыма >>
Кадровый голод, или Идите пешком
Тогда мэр города Эдуард Селиванов рассказал, что попытки переговоров с перевозчиком не принесли результатов. Спустя два месяца, в феврале, ситуация повторилась.
"Сейчас все автобусы находятся в рабочем состоянии. Жалобы, конечно, есть, как и везде. В основном на отношение водителей к пассажирам льготной категории. Мы с этим боремся. Других нареканий на графики и интервалы движения автобусов пока нет. А недавняя проблема с перевозчиком была решена за один день".
Скидываются и везут. Как "Таврида" рассекла жизнь жителей >>
Альтернатива не помогает
В социальных сетях на вопрос корреспондента РИА Новости Крым о том, с какими проблемами в транспортном сообщении столкнулись жители города у моря, евпаторийцы сообщили, что регулярно на своей шкуре ощущают нерегулярные графики движения и хамство водителей.
Удручающее впечатление оставляет и санитарное состояние автобусов. Кроме этого, горожане жалуются, что маршрутки после 20:00, а некоторые и после 19:00 не выходят на линии. Горожане пожаловались и на пригородные маршруты, автобусы которых, по их словам, в часы пик "забиты до предела".
Ситуацию осложняет тот факт, что в Евпатории отсутствует муниципальный транспорт. Некоторые евпаторийцы там же в соцсетях предложили все же создать в городе государственный автобусный парк, водители которого без хамства "возьмут на борт" льготников.
На комментарии людей в соцсетях ответили с официальной страницы министерства транспорта РК. В Минтрансе отметили, что совместно с представителями одной из компании перевозчиков провели рабочее совещание, на котором были рассмотрены вопросы "соблюдения Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
На остальные комментарии пользователей с претензиями представители минтранса ответили предельно просто: "сообщение направлено в Управление по организации и развитию перевозок на транспорте. Выясняем ситуацию" и пообещали, что ответ будет отправлен позже.
За транспорт и дороги в Севастополе будет отвечать чиновник из Петербурга >>
Города разные – проблема одна
Жители бывшей столицы Крымского ханства - Бахчисарая - также недовольны санитарным состоянием и графиками движения маршруток в их городе.
"Автобусы разваливаются на ходу, часто грязные и обшарпанные", "по вечерам ничего не ходит, летом в автобусах жара", "расписания нормального нет, остановки не оборудованы". "Перестают ходить рано", - пишут пользователи и резюмируют: "хорошо, что у меня есть машина".
В Бахчисарайском городском совете уточнили РИА Новости Крым, что главная цель этого совещания была встретиться с перевозчиком, который в городе также один.
"Мы собрались и сказали перевозчику, что иногда люди жалуются. Просили, чтоб он проводил беседы со своими водителями, обратил внимание на поведение. Он ответил, что в течение года уволил порядка 35 водителей за нарушения трудовой дисциплины", - сказал собеседник РИА Новости Крым.
В администрации также добавили, что обсуждался вопрос проблем с провозкой пассажиров льготной категории.
Между тем, хоть и не яркий, но свет в конце тоннеля есть: в Минтрансе обсуждается вопрос о создании в Бахчисарае филиала государственного унитарного предприятия в сфере транспорта. Однако для этого должны состояться определенные конкурсные процедуры.
Выход есть
В середине февраля стало известно, что в Симферополе с апреля начнет работать Единый диспетчерский центр (ЕДЦ), предназначенный в том числе и для анализа информации о работе общественного транспорта и призванный таким образом улучшить ситуацию в этой сфере.
В комментарии РИА Новости Крым руководитель общественной группы по транспорту общественного совета Симферополя Сергей Солдатенко уточнил, что центр будет работать не только в столице, но и по всему Крыму.
"ЕДЦ создается в рамках инвестиционного проекта по созданию АСОП – автоматизированной системы оплаты проезда в городском транспорте городов Республики Крым. Главная задача центра - контроль за общественным транспортом, за пассажирскими перевозками. Это глобальный проект, общекрымский, и все муниципальные перевозчики - город, пригород, межгород - обязаны будут передавать данные в этот ЕДЦ для сбора данных, их анализа и выработки каких-то управленческих решений на улучшение процессов по перевозке пассажиров и багажа", - рассказал Солдатенко.
Он объяснил, что пассажиры смогут по "горячей линии" сообщать о фактах нарушения водителями графиков маршрута. Причем эти обращения будут касаться не только нарушений водителей муниципальных автобусов, но и частных маршрутных такси. Это будет альтернативой той форме обращений, которая существует сейчас - письменным запросам граждан в Минтранс РК либо в администрацию муниципальных образований, касающихся именно частников.
Солдатенко предположил, что срок рассмотрения обращения будет регулироваться Федеральным законом №59, который гласит: все жалобы должны быть рассмотрены в месячный срок, однако конкретные сроки определит оператор АСОП, который и будет создавать ЕДЦ.
Руководитель общественной группы уточнил, что ЕДЦ планируют открыть в апреле текущего года.
"Я думаю, что если он будет запущен при полном соблюдении всех принципов, ради которых он и задумывался, то это будет однозначно инструмент для принятия, анализа и управленческих решений в сфере транспорта. Плюс это средство объективного контроля соблюдения перевозчиками условий перевоза пассажиров и багажа", - объяснил Солдатенко, добавив, что так будет лишь при условии поголовного подключения к центру всех перевозчиков.
"Сейчас у них полная вольница, а после запуска центра это будет контроль за их деятельностью, поэтому существует очень большое противодействие по созданию данного центра. Но вот если мы уберем эти "но", и возьмем идеальное функционирование ЕДЦ, то, естественно, его полнофункциональный запуск только в положительном ключе скажется на процессе перевозок пассажиров по Крыму в целом и в муниципальных образованиях в частности", - заключил он.