CИМФЕРОПОЛЬ, 17 сен – РИА Новости Крым. Иногда данные на этикетке товара являются для потребителя загадкой. В Роскачестве рассказали, как правильно сориентироваться в ее содержании.
В любой последовательности могут перечисляться фрукты, овощи, орехи, злаки, грибы, пряности и специи.
А вот требования к наименованию товаров строгие: это должна быть точная характеристика продукта, включающая физические свойства или специальные способы обработки.
Название и количество продукции производители должны указывать шрифтом не менее двух миллиметров высотой. По другим сведениям – не менее 0,8 миллиметра высотой.
"Тексты должны быть набраны разборчивыми шрифтами, контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации должен быть четким, чтобы покупатели с нормальным зрением могли прочитать его без увеличительного стекла"- сообщает Роскачество.
Также она должна информировать о месте нахождения изготовителя, показателях пищевой ценности, сведениях о наличии компонентов, полученных с помощью ГМО. Кроме этого, на этикетке должен быть единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС.
Предупреждение "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией" значит, что это безалкогольный напиток с кофеином в количестве более 150 миллиграмм на литр. Этого количества достаточно для тонизирующего эффекта.
Красители, способные влиять на активность и внимание детей, должны быть отмечены предупреждающей надписью.