ТАМАНЬ-КЕРЧЬ, 20 июл – РИА Новости Крым. Ранним утром три бронированных разведывательно-дозорных машины выехали из Тамани и взяли курс на морское побережье. Задача экипажей бронемашин – форсировать Керченский пролив, как это сделали в далеком 1943 году участники Керченско-Эльтигенской десантной операции. Вместе с ними переплывали пролив и корреспонденты РИА Новости Крым.
По суше и воде
Катера МЧС берут параллельный курс, а пограничники держатся чуть позади. БРДМы плывут на постоянной скорости и не сбавляют ход даже при встречных волнах. Впереди еще километры пролива и почти три часа перехода к памятнику героям Эльтигена на крымском берегу.
Но не все проходит гладко: на середине пути одна из машин глохнет. Колонна останавливается и ведущий БРДМ направляется к "терпящему бедствие". По рации сообщают, что задержка временная: катер МЧС берет бронемашину на буксир и спустя несколько минут над ней появляется сизый дым, свидетельствующий, что двигатель завелся и можно продолжать форсирование Керченского пролива.
На берег!
"Мы это мероприятие проводим уже третий раз и основная задача – сохранение памяти. Изначально идея была такова: Керченско-Эльтигенский десант 1943 года был удачным, до этого советским войскам не удавалось закрепиться, чтобы создать плацдарм наступления на Крым. Мы повторяем этот путь… Три года назад мы возвращались с бронепробега "Дорога мужества" (мы ездили до Бреста), тогда и пришла эта идея. Буквально через две недели были согласованы все основные документы, даны все разрешения. Все прошло хорошо", — рассказывает один из идейных вдохновителей мероприятия руководитель Военно-технического общества Алексей Мигалин.
Говоря же о технической стороне акции, он добавляет: большинству машин, на которых форсировали пролив не впервые переживать такие испытания.
"Машина 253 третий раз принимает участие в форсировании Керченского пролива, машина 777 – второй раз, а номер 277 – впервые. Мы регулярно проводим тренировки, у нас рядом с базой есть пресные водоемы", — поясняет Алексей.
Правда заглохшая посередине пролива машина стала неприятным сюрпризом.
"Сегодняшний переход был довольно сложен, мы столкнулись с поломкой прямо на воде. Ранее такого в нашей практике не было. Но, думаю, во время Великой Отечественной войны люди и не такое переживали, преодолевали более серьезные проблемы", — говорит Алексей.
И действительно, машинам удалось пересечь десятки километров по воде, грязи и песку и только лишь раз заглохнуть, и то, на несколько минут.