Рейтинг@Mail.ru
Затопленные у Севастополя императорские подлодки поднимать опасно – эксперт - РИА Новости Крым, 18.07.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Затопленные у Севастополя императорские подлодки поднимать опасно – эксперт

© Фото из архива Валерия ЗахараПодводная лодка Российского императорского флота "Скат" на внешнем рейде Севастополя
Подводная лодка Российского императорского флота Скат на внешнем рейде Севастополя
Читать в

СЕВАСТОПОЛЬ, 18 июл — РИА Новости Крым. Затопленные 100 лет назад на внешнем рейде Севастополя подводные лодки российского императорского флота "Гагара", "Нарвал", "Кашалот" и "Скат" поднимать на поверхность не нужно, уверен руководитель подводно-археологической экспедиции Института Востоковедения РАН, кандидат исторических наук Виктор Лебединский. Об этом он сказал РИА Новости Крым по итогам погружения к месту гибели линкора "Новороссийск"

"Мы обследовали эти подводные лодки в прошлом году с помощью управляемого необитаемого подводного аппарата. Лодки ушли в грунт примерно по середину корпуса, некоторые сильнее. Часть из них в хорошем состоянии визуально, но насколько сохранился металл корпуса, это может сказать только специальная экспертиза. К идее подъема этих лодок я отношусь с большой осторожностью. Они пролежали на грунте почти 100 лет. Это очень рискованно. Я бы не делал этого", — отметил он.

Федор Конюхов погрузился к месту гибели линкора Новороссийск
Конюхов погрузился к месту гибели линкора "Новороссийск" в Севастополе
"Адмирал под скалой": какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.10 >>

По словам Лебединского, максимум, что можно сделать с одной из хорошо сохранившихся подводных лодок, – переместить ее на меньшую глубину, "чтобы она была доступна для посещения подготовленных групп туристов — можно расположить вокруг нее комплекс визуализации подводного объекта". 

Подводная лодка Б-435 (Запорожье) в Южной бухте Севастополя (слева)Подводная лодка Б-435 (Запорожье) в Южной бухте Севастополя (слева)
Музей со дна моря: какая подлодка примет туристов в Севастополе
Подводные лодки российского императорского флота были затоплены англичанами во время Гражданской войны в России на внешнем рейде Севастополя в апреле 1919 года. Англичане собрали все оставшиеся в Севастопольской бухте подлодки. С 24 по 26 апреля они стали вывозить их на внешний рейд, устанавливать между дизелем и корпусом подрывные патроны и взрывать.

Восстановленные после войны башни береговой батареи №30. В отличие от оригинальных башен, которые комплектовались двумя стволами, новые располагали тремя стволами
Гибель скальных линкоров: какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.5
Всего было затоплено 11 подводных лодок.

В середине 20-х годов прошлого века легендарная Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) стала выполнять работы по подъему затопленных императорских субмарин. С глубины 31 метра была поднята подлодки "Орлан" и "АГ-21" (последнюю восстановили и ввели в строй). В начале 1930-х годов ЭПРОНовцы подняли с глубины 57 метров подлодки "Судак", "Лосось" и "Налим", в 1935 году – "Кит" и "Краб".

Вид на Монастырскую гору, на вершине которой возвышаются руины крепости Каламита. Ниже, в скальном массиве, - Свято-Климентовский пещерный монастырь
Какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.1
Четыре оставшиеся подлодки императорского флота дайверы обнаружили в 2008 году на глубине 70 метров. Некоторые севастопольские эксперты выступали с инициативой подъема этих подлодок для создания музейной экспозиции. 

Ядерное хранилище: секреты подземного "дублера" Севастополя. Ч.8 >>

© Фото из архива Валерия ЗахараПодводные лодки Российского императорского флота в Севастопольской бухте. 1918 год
Подводные лодки Российского императорского флота в Севастопольской бухте. 1918 год

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала