Рейтинг@Mail.ru
Опыты над бизнес-леди: ученые выяснили, почему нет красавиц среди руководителей - РИА Новости Крым, 25.03.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Опыты над бизнес-леди: ученые выяснили, почему нет красавиц среди руководителей

© Fotolia/ denisismagilovДевушка работает за компьютером. Архивное фото
Девушка работает за компьютером. Архивное фото
Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 25 мар – РИА Новости Крым. Красивая женщина на лидерском месте вызывает недоверие и чувство опасности – при этом мужчины в ее окружении боятся за свою семью, а женщины видят в ней конкурентку. К такому выводу пришли социологи, опубликовавшие статью в журнале Sex Roles, пишут РИА Новости. 

"Часто так бывает, что очень красивые женщины воспринимаются и мужчинами, и представительницами прекрасного пола как некая угроза для их жизни и спокойствия. Это бывает важно в тех случаях, когда нам приходится оценивать то, насколько мы готовы им доверять и верить в то, что они говорят", — рассказывает Ли Шеппард (Leah Sheppard) из университета штата Вашингтон в Пуллмэне (США).

Шеппард и ее коллега Стефания Джонсон (Stephanie Johnson) из университета штата Колородо в Боулдере (США) решили разобраться, почему это так. Поводом для исследования стал новостной телесюжет с историей о том, как суд штата Айова оправдал врача-стоматолога, уволившего ассистентку из-за того, что "она была слишком красивой, сильно отвлекала его от работы и угрожала благополучию его семьи".

Финал конкурса красоты. Архивное фото
На Украине на два сантиметра снизили стандарты красоты
Коллеги-ученые взялись изучить вопрос: связано ли отсутствие привлекательных женщин на руководящих постах с тем, что они традиционно считаются тяжелой, ответственной, "мужской" работой, или же – с глубоко укоренившейся "исторической" половой дискриминацией или другими причинами.

Для этого они придумали несколько десятков историй о вымышленных корпорациях, которые управляются привлекательными или невзрачными мужчинами и женщинами, об успехах и проблемах в их работе. Рассказы имели примерно одно содержание, в сюжете менялись только названия компании, пола директора и его или ее фотографии. 

Все эти истории должны были прочитать две сотни добровольцев, набранных Шеппард и Джонсон в Сети. Читатели должны были оценить "правдоподобность" заявлений того или иного начальника и назвать того из них, кому бы они больше доверяли.

Ложка и вилка
Ученые доказали пользу голодания
Как оказалось, и мужчины, и женщины, прочитавшие истории о выдуманных компаниях,  примерно одинаково относились к красивым женщинам-руководителям. В целом, они гораздо меньше доверяли им, чем некрасивым дамам и мужчинам с любой внешностью. Причем негативное отношение не зависело от сферы деятельности компании из сюжета: красавицам не доверяли бы, управляй она хоть IT-компанией, хоть PR-фирмой или даже больницей.

Подобные результаты опросов как считают авторы статьи, говорят о том, что небольшое число привлекательных бизнес-вумен и начальниц объясняется не мизогинией или тем, что работа на руководящих должностях традиционно считается "мужским" призванием. Этот "половой разрыв", по их мнению, связан с феноменом, который они назвали эффектом "роковой женщины".

Он связан с историей эволюции человека и заключается в том, что и мужчины, и женщины подсознательно считают красивых представительниц слабого пола опасными для своего собственной карьеры и семейного благополучия. Первые видят в них угрозу для стабильности семьи, а вторые – потенциальную конкурентку и возмутительницу спокойствия.

Руководствуясь этой идеей, Шеппард и Джонсон провели еще один подобный эксперимент, перед началом которого они разделили добровольцев на две группы. Они попросили первую половину из них рассказать о том, когда они стали полностью уверены в верности их второй половины, девушке или парню, а вторую – о том, когда они просто чувствовали себя хорошо.

Последующие опросы показали, что этот трюк "стер" все недоверие к красивым начальницам. Участники опытов из первой группы относились к ним так же хорошо, как к невзрачным бизнесвумен, тогда как для вторых это не было характерно.

Эта идея, как предполагают Шеппард и Джонсон, может быть взята на вооружение женщинами, желающими построить карьеру в типично "мужской" профессии или достичь максимальных высот в карьере руководителя.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала