СИМФЕРОПОЛЬ, 25 мар – РИА Новости Крым. Красивая женщина на лидерском месте вызывает недоверие и чувство опасности – при этом мужчины в ее окружении боятся за свою семью, а женщины видят в ней конкурентку. К такому выводу пришли социологи, опубликовавшие статью в журнале Sex Roles, пишут РИА Новости.
"Часто так бывает, что очень красивые женщины воспринимаются и мужчинами, и представительницами прекрасного пола как некая угроза для их жизни и спокойствия. Это бывает важно в тех случаях, когда нам приходится оценивать то, насколько мы готовы им доверять и верить в то, что они говорят", — рассказывает Ли Шеппард (Leah Sheppard) из университета штата Вашингтон в Пуллмэне (США).
Шеппард и ее коллега Стефания Джонсон (Stephanie Johnson) из университета штата Колородо в Боулдере (США) решили разобраться, почему это так. Поводом для исследования стал новостной телесюжет с историей о том, как суд штата Айова оправдал врача-стоматолога, уволившего ассистентку из-за того, что "она была слишком красивой, сильно отвлекала его от работы и угрожала благополучию его семьи".
Для этого они придумали несколько десятков историй о вымышленных корпорациях, которые управляются привлекательными или невзрачными мужчинами и женщинами, об успехах и проблемах в их работе. Рассказы имели примерно одно содержание, в сюжете менялись только названия компании, пола директора и его или ее фотографии.
Все эти истории должны были прочитать две сотни добровольцев, набранных Шеппард и Джонсон в Сети. Читатели должны были оценить "правдоподобность" заявлений того или иного начальника и назвать того из них, кому бы они больше доверяли.
Подобные результаты опросов как считают авторы статьи, говорят о том, что небольшое число привлекательных бизнес-вумен и начальниц объясняется не мизогинией или тем, что работа на руководящих должностях традиционно считается "мужским" призванием. Этот "половой разрыв", по их мнению, связан с феноменом, который они назвали эффектом "роковой женщины".
Он связан с историей эволюции человека и заключается в том, что и мужчины, и женщины подсознательно считают красивых представительниц слабого пола опасными для своего собственной карьеры и семейного благополучия. Первые видят в них угрозу для стабильности семьи, а вторые – потенциальную конкурентку и возмутительницу спокойствия.
Руководствуясь этой идеей, Шеппард и Джонсон провели еще один подобный эксперимент, перед началом которого они разделили добровольцев на две группы. Они попросили первую половину из них рассказать о том, когда они стали полностью уверены в верности их второй половины, девушке или парню, а вторую – о том, когда они просто чувствовали себя хорошо.
Последующие опросы показали, что этот трюк "стер" все недоверие к красивым начальницам. Участники опытов из первой группы относились к ним так же хорошо, как к невзрачным бизнесвумен, тогда как для вторых это не было характерно.
Эта идея, как предполагают Шеппард и Джонсон, может быть взята на вооружение женщинами, желающими построить карьеру в типично "мужской" профессии или достичь максимальных высот в карьере руководителя.