СИМФЕРОПОЛЬ, 2 мар – РИА Новости Крым. В неприметном подвальчике многоэтажного дома, расположенного вблизи симферопольского рынка Привоз, каждый день, кроме воскресенья и понедельника, совершаются добрые дела. Это кафе для бездомных и нищих, которое ежедневно посещают от 30 до 45 человек. Большая часть посетителей благотворительного общепита – постоянные клиенты, которые ходят сюда годами.
Меняются единицы
Каждый день на приготовление горячего уходит от одной до двух тысяч рублей, кроме того несколько организаций регулярно привозят пироги и другие вкусности. Организатор столовой для бомжей уверяет, что прокормить всех удается на добровольные пожертвования. Те бездомные, которые хотят выбраться из унизительного положения, также находят здесь помощь. Им предлагают отправиться в специализированные благотворительные центры, где предоставляют временное жилье и работу. Однако, отмечает Кирейшин, меняться хотят единицы.
Кормление, как этот процесс называют сами волонтеры, ежедневно начинается в полдень. За полчаса до прихода гостей в обеденном зале проводится кварцевание, правда, это все равно не спасает от жутких запахов, которые источают некоторые посетители. Пока горячий рассольник разливают по одноразовым тарелкам, понемногу приходят посетители и молча усаживаются за круглые столики.
По наблюдениям волонтеров, в столовую приходит немало молодых людей до 35 лет. Еду они принимают с благодарностью, но менять в своей жизни ничего не хотят, жизнь на улице их вполне устраивает.
"Ходили к нам ребята из Питера. У них там есть жилье, прописка. В Крыму, когда есть подработка, они жилье снимают, когда нет – идут на теплотрассу, в подъезды, чердаки. Я говорю: езжайте домой, улица людей съедает, но им хочется путешествовать. Вот так", — говорит директор организации.
"Бывают злюсь на них, бывает руки опускаются. Но есть люди, которые спустя годы находят меня в социальных сетях и благодарят за оказанную когда-то помощь. Рассказывают, как изменилась их жизнь", — говорит Кирейшин.
Из балетмейстеров и полиглотов – в бомжи
"Был у нас балетмейстер, который полжизни работал в одном из театров Симферополя. Еще приходит иногда судья, работавшая в Крыму во времена СССР. Она странненькая, поэтому мы сначала не верили ее рассказам. Но однажды пришел очередной уличный посетитель и с дверей назвал ее по имени-отчеству. Он рассказал, что был осужден этой женщиной за дебош", — говорит волонтер, не пожелавший назвать своего имени.
Надолго запомнился добровольцам и вузовский преподаватель Сережа. Как-то неожиданно для всех он заговорил по-английски. Позже оказалось, что учитель также знал французский, испанский и португальский.
"Был еще дядя Вова. Вышел из квартиры за покупками, когда вечером вернулся домой, родственники уже замки поменяли. В суде он ничего не добился. Вова жил на улице и отличался от всех бомжей тем, что спал всегда стоя – боялся, что украдут его пакеты. За пару лет у него срослись пальцы. Мы уговорили его поселиться в специализированном центре для бездомных в Севастополе. Когда он впервые за долгое время спал горизонтально, то так отек, как будто его били", — продолжает волонтер.
"Я инвалид по зрению. Сюда хожу около года, а живу в общежитии, где и прописан. У нас там нет ни света, ни газа, ни воды, дом не на балансе ни у кого. Бомжи живут лучше нас. Мы обращались в разные инстанции, но нас пинают, как футбольный мяч, толку никакого", — сетует старик.