МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Александр Лесных. Власти Запорожья решили закрыть проезд большегрузного транспорта через плотину Днепрогэса. Как объяснил мэр города Владимир Буряк, дамба — в аварийном состоянии и может обрушиться. В катастрофическом положении сегодня вся инфраструктура страны: автомобильные и железные дороги, поезда, трубопроводы. Экономические итоги президентства Петра Порошенко — в материале РИА Новости.
Предел прочности
Администрация Запорожья признала, что опоры Днепровской ГЭС, возведенной в конце двадцатых и восстановленной после войны, не выдерживают веса проходящего по плотине транспорта. Если в ближайшее время ничего не предпринять, она попросту рухнет в реку с высоты 60 метров вместе с автомобилями.
Подобное в современной Украине случалось не раз. В конце февраля 2017-го в Киеве обрушилась часть Шуляевского моста. Прибывший на место мэр Кличко заявил, что "мост немного устал". В последующие три месяца "устали" еще два моста: во Львовской и Харьковской областях. А через год — столичные путепроводы через проспект Космонавта Комарова и на станции метро "Выдубичи". Неделю назад обвалился мост через реку Серет в Тернопольской области.
Власти надеются, что, запретив движение по плотине Днепрогэса машин весом более 25 тонн, удастся избежать катастрофы. Однако многие эксперты не разделяют такого оптимизма, поскольку, во-первых, ограничения не коснутся городского, пригородного, специального транспорта, мусоровозов и машин аварийных служб.
Разговоры о капитальном ремонте плотины ведутся более десяти лет, однако "Укргидроэнерго", на балансе которой находится Днепрогэс, смогла выделить деньги только на "ямочный ремонт" дорожного полотна, и то в недостаточном количестве.
Под откос
На днях бывший замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил, что государственный железнодорожный монополист "Укрзализниця" столкнулся с почти стопроцентным износом всего подвижного состава.
"Мы провели исследование, что будет с "Укрзализницей", если она продолжит делать то же, что и сейчас. В этом случае она перестанет существовать к 2025 году", – Владимир Шульмейстер.
Жительница Полтавщины Надежда Полякова в конце декабря отправилась в Закарпатье покататься на лыжах, но оказалась в операционной.
В поезде Киев — Рахов на 58-летнюю Надежду упала верхняя полка с другой пассажиркой — пострадавшую срочно доставили в Тернопольскую областную больницу с раздробленными костями паха и таза. Представители перевозчика заявили, что виной всему "неправильная эксплуатация полок", способных выдержать вес до тысячи килограммов.
Спустя месяц выяснилось, что "правильно эксплуатировать" полки плацкартных вагонов не умеет еще и депутат из Фастова (Киевская область) Виктор Гарвона. В пассажирском поезде Херсон — Львов ему досталось верхнее место. Когда он пытался туда взобраться, полка рухнула под его весом, чудом не задев сидящую внизу женщину.
"Укрзализниця" доложила, что в прошлом году обновлено или куплено 20 вагонов. На фоне тысяч вагонов, выработавших все мыслимые ресурсы, это слезы. То же касается и локомотивов", — Владимир Шульмейстер
Вопреки здравому смыслу
В дорожном рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) 2018 года Украина оказалась на 130-м месте наряду с Мозамбиком, Парагваем, Йеменом и Мадагаскаром. То, что до 97 процентов дорог в стране находятся в ненадлежащем состоянии, признают премьер-министр Украины Владимир Гройсман и замминистра транспорта и инфраструктуры Александр Кава.
Лопнуло терпение и у чемпиона мира по боксу Александра Усика. На своей странице в Instagram он поделился видеозаписью поездки по трассе М-14 Мелитополь — Одесса. Сам ролик спортсмен выложил без звука, поскольку, по словам Усика, "без матов там ехать невозможно".
По словам Омеляна, тестовый участок для Hyperloop будут готовить в Днепре (бывший Днепропетровск). По всей видимости, возведут его прямо на месте обрушившейся плотины Днепрогэса.