Эльмара Мустафа, крымскотатарская блогер и писательница
Одними из самых приятных и запоминающихся интервью, которые мне довелось взять за последнее время, стали беседы с девушками в хиджабе. Дело в том, что они славянки по крови, но мусульманки по вере. Что символизирует для них хиджаб, как он изменил их жизнь, и почему они приняли религию Пророка — в историях наших героинь.
Оберег от зла
Амина (Елена) Ковалева — девушка с непростой судьбой. В свои 26 лет она самостоятельно воспитывает троих детей. Мать-одиночка работает в салоне красоты парикмахером, рисует михенди (роспись тела хной – ред.).
"Меня временно приютила тетя, но маме пришлось жить в сгоревшей квартире без окон, дверей, с кучей мусора и пепла, — вспоминает Амина. – К тому же у соседей сверху постоянно были скандалы. В один из таких дней сосед весь в крови каким-то образом заполз к нам в квартиру и отключился. Началось расследование, допросы. Мол, одинокая женщина на руках с ребенком от несчастной любви способна на многое".
После этого мать Амины — Айша (Анна) — попыталась найти силы пережить все испытания в религии. По совету знакомых женщина пошла в исламский центр, где нашла то, что искала. Так она решила для себя что Ислам — это истинная религия, и получила мудрые ответы на свои вопросы.
Девушка ходила в мечеть на намаз, но и там ее ожидала недоверчивая молва местных мусульман. После чего Амина перестала посещать мечеть.
Позже мать вышла замуж, семья переехала в село, где девочку перевели в новую школу с большим числом мусульман. Амине стало легче, ведь теперь ее принимали, понимали и не считали за дикость совершать намаз (каноническая молитва, один из пяти столпов Ислама) и ходить в хиджабе.
"Что для тебя хиджаб?" — спрашиваю я. И слышу удивительный ответ: "Хиджаб — это как оберег от зла. Многие говорят, что я прячу свою красоту. Но они неправы. Я берегу себя от взглядов и мыслей чужих мужчин, от ветра и солнечного ультрафиолета. А также прячу тело от огня в следующем мире".
Это лучшее изменение в жизни
Спустя три года Гульфия встретила человека, мусульманина по вероисповеданию, который стал ее мужем. В этот раз она последовала канонам Ислама осознанно. "Муж не настаивал на том, чтобы я надела хиджаб, он очень добрый и терпеливый человек. Когда видишь красоту такой души, когда ты наконец-то встречаешь правильного, твоего человека, ты принимаешь правильные решения. 5 января 2017 года я во второй раз одела хиджаб", — рассказывает мусульманка.
Гульфия признается, что только надев хиджаб во второй раз она поняла смысл того, что делает. "Хиджаб — это лучшее изменение в моей жизни. Это свобода, гармония и покой, которые приходят только с удовлетворением от знания, что вы стали ближе к Всевышнему", — считает она.
Свобода, женственность, смелость и чистота
Лиля (Елена) Османова — украинка. Она не только приняла Ислам и надела хиджаб, но и выпустила ряд книг, посвященных своей новой религии. Для нее хиджаб — это свобода, женственность, смелость и чистота, а главное самоконтроль, так как надев его, женщина всегда должна соответствовать внутренне своему внешнему облику.
Но у судьбы были свои планы на ее счет: Лиля приняла Ислам, оставила работу и стала женой и мамой.
"Много лет я интересовалась разными религиями. Но остановилась именно на Исламе. Это не просто религия. Это образ жизни, который полностью меняет тебя, твое отношение к миру, людям, — считает Лиля. — Именно здесь я увидела свободу от навязанных стереотипов, узнала, что разницы между людьми действительно нет. Удивительно, но Ислам не делит людей на нации, цвет кожи, разрез глаз, высшее и низшее общество, интеллигенцию и необразованных. Единственный критерий – богобоязненность. А это значит, что человек просто должен быть Человеком! Который будет добр к людям и животным, будет беречь и уважать честь и жизнь другого человека, вне зависимости от его происхождения, нации, достатка. Ислам учит искренности, взаимовыручке, заботе".
Все кардинально поменялось, а вот тяга к писательству не покинула ее, более того, нашла достойное применение. "Я поняла, что моим детям очень не хватает интересных исламских рассказов, которые были бы адаптированы под наш менталитет. Чтобы дети, читая их, видели в героях себя, своих друзей и соседей. И я начала писать рассказы своим детям сама. А после моя хорошая подруга рассказала о конкурсе "Говори лучшее", и я решилась отправить рассказы туда. Далее последовало предложение от одного из издательств выпустить книгу. Так начался новый увлекательный виток моей жизни", — рассказывает Лиля.
"Как решение одеть хиджаб восприняли родные, друзья, знакомые, коллектив?" — интересуюсь я.
Мусульманка утверждает, что после того, как она надела хиджаб, стала чувствовать себя по-другому. "Я стала другой. Это удивительно, но обычное платье и платок пробудили во мне женственность и самоуважение. Я почувствовала себя хрустальной шкатулкой (именно такое сравнение сделал Пророк в хадисе), с которой нужно обращаться бережно, о которой нужно заботиться. Не только о ее теле, но и о душевном состоянии, — признается она и продолжает, — Ислам очень ценит женщину и она стоит на высоком месте как мать, как жена, как личность. Так она чувствует себя нужной и защищенной".
Немного о хиджабе
"Хиджаб" в переводе с арабского языка означает "покрывание, скрытие". То есть это любая женская одежда, которая соответствует нормам ислама: платок и широкая одежда, скрывающая фигуру, запястья рук и шею женщины. В странах Запада под словом "хиджаб" понимают только платок, покрывающий голову мусульманки.
Всемирный день хиджаба отмечается 1 февраля. Инициатором чествования этого символа женской красоты и скромности выступила жительница Нью-Йорка Назма Хан. Впервые акция была организована в 2013 году с помощью социальных сетей. В первый год ее проведения откликнулись женщины из почти 70 стран. Крымские мусульманки также активно принимают участие в данном мероприятии. Уже третий раз в Крыму проходит флешмоб "История моего хиджаба", в рамках которого мусульманки рассказывают, почему приняли решение одеть его. Организатором является Общественное объединение мусульманок Крыма "Буллюр", мероприятие проходит при поддержке Духовного управления мусульман Крыма и Севастополя.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции