Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Ничего особенно нового в документе, названном на Украине "меморандумом Медведчука", напечатано не было. Состояние местной экономики неоднократно описано, оценки различных организаций (например, "самое коррумпированное" или "беднейшее государство Европы") также неоднократно публиковались самыми разнообразными СМИ.
Минимальная пенсия с 2013 года сократилась в 2,2 раза и сейчас составляет 53,2 в долларовом эквиваленте (пять лет назад она оценивалась в 118,8 доллара). Размер прожиточного минимума, если его считать в денежных единицах "курирующей структуры", тоже резко упал — со 147,2 доллара до 65,9 доллара США.
Так, к примеру, если в 2013 году средний доход украинца находился на уровне более 408 долларов, то в 2018-м его средний доход составил приблизительно 321 доллар США. И каких-либо объективных предпосылок к развороту тренда в противоположную сторону нет.
Цена на газ для населения выросла в 11,8 раза (!), с 725 до 8550 гривен за тысячу кубов, и это далеко не предел: в текущем году, в связи с требованиями МВФ, она в два этапа вырастет. В разных регионах Украины по-разному, но в среднем до уровня от 12 до 14 тысяч гривен за тысячу кубометров голубого топлива.
И тут бог бы еще с ней, с ценой на газ, если б она была сама по себе. Но она "ценовой мультипликатор" и тянет за собой, во-первых, фактически, всю "коммуналку". Тепло. Электричество — хотя, казалось бы, на Украине не так много именно газовой генерации. Даже воду.
Но Медведчук, будучи хоть и оппозиционным нынешнему официальному Киеву, но все же украинским политиком, еще о многом не договаривает. Может быть, еще и потому, что по некоторым поводам не хочет окончательно портить репутацию "державы" (ему там жить).
Здесь далеко за примерами ходить не надо: достаточно посмотреть на транспортно-транзитную ситуацию. В принципе за постмайданные годы было полностью уничтожено значение Украины как базового транспортно-логистического узла Юго-Восточной Европы. И мы уже не раз писали о том, что эта деградация восстановлению в среднесрочной исторической перспективе уже не подлежит. Слишком много сил и средств вложено в обходные маршруты, и газопроводы в обход украинской ГТС — только завершающая часть процесса. Как, кстати, и железная дорога через Миллерово в обход территории Украины: все это только видимая часть айсберга.