Ирина Алкснис, для РИА Новости
На прошедшем вчера заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины президентом Петром Порошенко было объявлено о завершении действия военного положения, которое было введено месяц назад в десяти областях страны после пограничного инцидента у Крымского моста.
Вся эта история обернулась привычным для Украины развитием событий — когда кто-то позорится, а неловко окружающим.
Самым интересным и удивительным является то, что за действиями украинских властей всегда есть вполне рациональный замысел и тщательно продуманный план. Возможно, все их эскапады было бы легче принимать, если бы они носили бездумно-спонтанный характер.
Как это произошло, например, с увольнением Джеймса Мэттиса с поста министра обороны США: сначала Трампа сообщил, что тот уйдет в конце февраля, а потом резко передумал и отправил его в отставку с 1 января. Странноватые, конечно, метания для сверхдержавы, но вот такой он человек, Дональд Трамп — склонен поддаваться порывам и не стесняется молниеносно менять уже озвученные решения.
В данный момент остается только строить догадки, каков изначально был замысел Киева в провокации с керченским инцидентом — в чем состояли его цели, на какие ответные действия России был расчет и как планировалось использовать всю эту ситуацию. Судя по всему, основной идеей действительно было создание условий, которые позволили бы решить задачу переизбрания Петра Порошенко на второй президентский срок — либо через подъем его рейтинга, либо с помощью формальных процедур, которые бы обеспечили действующему президенту продление полномочий. Ну и без надежды Киева на прилив со стороны Запада давно иссякшего потока сочувствия и поддержки страдающей под гнетом российской агрессии Украине тоже явно не обошлось.
В общем, фарс и водевиль на крови и жизнях людей — как обычно в последние годы на Украине.
Ничего удивительного, что Запад в очередной раз предпочел сделать вид, что не заметил, как его украинские партнеры и протеже в очередной раз с максимальным шумом и со всей гордостью сели в лужу. И европейские, и американские официальные лица либо вовсе проигнорировали произошедшее, либо давали столь двусмысленные комментарии, что нетрудно было понять, что именно Киев они винят в произошедшем. Например, глава ОБСЕ Томас Гремингер на днях охарактеризовал керченский инцидент как "очень щекотливую ситуацию" — и не более.
В результате государственно-политическое портфолио нынешних украинских властей пополнилось еще одним проектом, обернувшимся провалом.
Ведь, в конце концов, март, а с ним и президентские выборы, все ближе, а перспективы Петра Алексеевича Порошенко в этой связи все более смутные. А значит, им будут изыскиваться новые варианты удержания власти в своих руках. Это было бы по-своему даже забавным зрелищем, если не учитывать, что украинские власти не способны извлекать уроки из собственных провалов и упорно делают ставки на те комбинации, за которые предполагается расплата человеческими жизнями.