Рейтинг@Mail.ru
В ожидании прорыва: что мешает развитию "Севморзавода" - РИА Новости Крым, 27.11.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ожидании прорыва: что мешает развитию "Севморзавода"

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевВид на "Севморзавод"
Вид на Севморзавод
Читать в

Андрей Киреев, журналист сайта РИА Новости Крым

В середине ноября во время "прямой линии" губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников выразил недовольство состоянием дел на "Севморзаводе". По мнению градоначальника,  предприятие восстанавливают слишком медленно, его загрузка оставляет желать лучшего.

Что сегодня происходит на одном из важнейших заводов города, выяснял корреспондент РИА Новости Крым. 

Восставший из небытия

Севморзавод. Архивное фото
Патрушев призвал ускорить передачу судоремонтных заводов Крыма в госсобственность
Создание верфи на берегу Южной бухты началось параллельно со строительством Севастополя в 1783 году. Название "Севморзавод" предприятие получило после революции 1917 года. Во времена Советского Союза завод ежегодно спускал на воду по одному тяжелому плавкрану. Численность его работников превышала 15 тысяч человек. 

К концу украинского периода "Севморзавод" находился в состоянии тотального упадка: строительство судов не велось, территория готовилась под коттеджную застройку. После воссоединения Крыма с Россией руководство страны поручило правительству Севастополя восстановить уникальный судостроительный комплекс и интегрировать его в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). 

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевНовый батопорт на "Севморзаводе"
Новый батопорт на Севморзаводе
Туман в Севастополе. Вид на Севморзавод
Нужна модернизация: Овсянников не видит особых улучшений на "Севморзаводе"
Первым шагом по реанимации предприятия стала национализация: на тот момент основным собственником предприятия являлся нынешний президент Украины Петр Порошенко. Так появился ГУП "Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе".

30 марта 2015 года правительство Севастополя и ОСК подписало меморандум о сотрудничестве и утвердило "дорожную карту" по интеграции ГУП в АО "Центр судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК). После этого в Севастополе создается филиал АО "ЦС "Звездочка", которому в аренду сроком на 49 лет передают "Севморзавод".

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевСухой док "Севморзавода"
Сухой док Севморзавода
Сложности перестройки

Севморзавод. Архивное фото
"Севморзавод" готов выполнить любые задачи для ЧФ в связи с ситуацией в Сирии
"Интеграция "Севморзавода" в "Звездочку" должна была завершиться летом 2016 года, но собственник не сумел своевременно предоставить все правоустанавливающие документы. Чтобы ускорить этот процесс мы вышли с предложением о передаче ГУП в федеральную собственность", — рассказал РИА Новости Крым директор филиала "Севастопольский морской завод" АО "ЦС "Звездочка" Игорь Дрей.

Передача ГУП в федеральную собственность должна была решить вопрос с землей (ГУП передал в аренду "Звездочке" только недвижимое и движимое имущество), без которого филиал не мог запустить процесс модернизации и реконструкции цехов "Севморзавода" стоимостью 7 млрд рублей. "Начать процесс реконструкции и модернизации цехов, мастерских и всех площадок завода мы может только после получения целостного имущественного комплекса", — подчеркнул Дрей.

Вид на Севморзавод
Груда камней и металла: глава "Севморзавода" о предприятии во времена Порошенко
По его словам, пакет документов для передачи ГУП в федеральную собственность был подготовлен, но в 2017 году правительство Севастополя включило в состав ГУП "Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе" ГУП "ЦКБ "Черноморец".

"Результат изменения номенклатуры объекта федерализации фактически стал причиной очередного срыва сроков федерализации предприятия: Росимущество предписало устранить нарушения, чего до сих пор не произошло не по нашей вине", — отметил руководитель филиала.

В правительстве Севастополя заявляют, что бумажная волокита с вопросом передачи "Севморзавода" в федеральную собственность не связана с передачей "ЦКБ "Черноморец".

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевСтроительство тяжелого плавкрана на "Севморзаводе"
Строительство тяжелого плавкрана на Севморзаводе

13 судоремонтный завод Черноморского флота
Севастопольский "13 завод" загружен заказами на 100% – директор
"Дело в том, что во время формирования имущественного комплекса на территории завода было выявлено множество самостроев, которые требовали постановки их на учет. А это конкурсные процедуры, разработка технической документации, постановка на кадастровый учет, а на это требуется время", — пояснил РИА Новости Крым заместитель директора департамента экономического развития Севастополя Владимир Ежиков. 

Чиновник заверил, что для завершения федерализации "Севморзавода" остается фактически один шаг — чтобы Росимущество согласовало устав нового предприятия.

"Еще в августе этого года подписаны акты о передаче имущества в федеральную собственность, никаких замечаний по этому поводу от федеральных органов мы не получали. С нашей стороны все обязательства выполнены. Сейчас идет процесс согласования устава между Минпромторгом и Росимуществом", — сказал Ежиков.

Когда эта работа будет завершена, чиновник сказать не смог. А пока итог бумажной волокиты – отсутствие федерального статуса ГУПа и срыв сроков начала реконструкции и модернизации завода.

Вспомнить все

Филиал Севастопольский морской завод Центра судостроения Звездочка
В Севастополе придумали, как рассчитаться с Порошенко за "Севморзавод"
Пока вопрос реконструкции и модернизации цехов и площадок завода находится в подвешенном состоянии, на предприятии полным ходом реализуется программа обновления станочного парка.

"Программа технического перевооружения стоимостью 2,2 млрд рублей реализуется в соответствии с графиком. Уже законтрактовано и идут поставки оборудования более чем на 1 млрд рублей. В частности, уже закупили станки для механического, трубомедного, корпусосборочного цехов, куплен новый батопорт (плавучий гидротехнический затвор дока) и отремонтирован старый, восстанавливаются доки, причальные стенки, крановое хозяйство", — подчеркнул Дрей.

По словам руководителя завода, восстановление докового хозяйства уже со следующего года позволит предприятию существенно нарастить портфель заказов.

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевДиректор филиала "Севастопольский морской завод" АО "ЦС "Звездочка" Игорь Дрей
Директор филиала Севастопольский морской завод АО ЦС Звездочка Игорь Дрей

Вид на судостроительный завод Залив в Керчи из вертолета
На заводе "Залив" в Крыму построили корпуса двух морских танкеров
Дрей подчеркивает, что сегодня в сфере судостроения предприятие загружено на 100%. В ноябре 2017 года "Севморзавод" заложил первый за 12 лет тяжелый плавкран "ПК-400" грузоподъемностью 400 тонн, в ноябре этого года – "ПК-700" грузоподъемностью 700 тонн.

"Это очень серьезные дорогостоящие заказы, но чтобы развивать предприятие нам нужна линейка заказов – как минимум 10 плавкранов, которые мы будем закладывать и сдавать каждый год. Так мы сможем восстановить технологические процессы строительства тяжелых плавкранов, создать конгломерацию контрагентов, в срок выполнять заказы, получать прибыль", — отметил он.

Свято-Владимирский собор в Севастополе
"Севморзавод" перешел в федеральную собственность
При этом Дрей не стал отрицать, что сегодня завод из-за нехватки специалистов и квалифицированных рабочих, а также определенных пробелов в технологической цепочке не в состоянии строить один плавкран в год. Сроки строительство ПК-400 и ПК-700 по условиям контрактов – два года на каждое судно.

"Чтобы сдавать по плавкрану в год нам требуется около 2 тыс основных рабочих, сегодня работает около 300 (всего более 620 сотрудников)", — сказал руководитель предприятия, ответив, что средняя зарплата на предприятии приближается к 40 тыс рублей в месяц.

Слабое звено

Церемония закладки плавучего крана ПК-400 Севастополь на Севморзаводе
"Севморзавод" заложил первый за 12 лет плавкран
В сфере судоремонта загрузка "Севморзавода", по словам Дрея, не превышает 30%.

"У нас судоремонт делится на две составляющие: гособоронзаказ и коммерческий судоремонт. В плане гособоронзаказа мы плотно сотрудничаем с Черноморским флотом, а с 2019 года мы договорились обслуживать новейшие корабли ЧФ, которые начали поступать на флот после 2014 года", — подчеркнул собеседник.

Дрей подтвердил, что "Севморзавод" в состоянии провести модернизацию крейсера "Москва". "У нас для этого все есть: сухие доки, причальные стенки с глубинами, крановое хозяйство. Но решение по крейсеру "Москва" будет принимать руководство Минобороны", — отметил он.

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевОдин из цехов "Севморзавода"
Один из цехов Севморзавода

13 судоремонтный завод Черноморского флота
В Севастополе планируют создать полноценный судоремонтный кластер - Овсянников
С коммерческим судоремонтом ситуация сложнее. "Например, мы не можем принять участие в конкурсе на ремонт парусника "Херсонес", поскольку заявку могут подавать представители малого и среднего бизнеса. При этом площадок для ремонта у них нет, поэтому все равно корабль будут ставить у нас", — сетует Дрей.

По словам директора севастопольского филиала "Звездочки", представители "Севморзавода" активно ведут переговоры о ремонте судов с основными российскими компаниями черноморского региона, которые располагают парком плавсредств.

"Наш завод могут загружать "Черноморнефтегаз", "Росморпорт" и "Крымские порты". Чтобы обслуживать их суда и проводится техническое перевооружение завода. Нам необходимо больше заказов по судоремонту", — добавил Дрей.

В ожидании прибыли

Филиал Севастопольский морской завод Центра судостроения Звездочка
К 2024 году оборот судостроительных и судоремонтных предприятий Севастополя вырастет в четыре раза – власти
По словам директора севастопольского филиала "Звездочки", ежегодно объем выручки "Севморзавода" увеличивается двое. "Если брать 2015 год, то с того периода объем выручки вырос в 15 раз", — отметил Дрей.

Но чтобы предприятию выйти на рентабельность, необходимо завершить интеграцию предприятия в ОСК, выйти на полную загрузку мощностей по судостроению и судоремонту, укомплектовать завод профессиональными кадрами.

"Решение первого вопроса (передача целостного имущественного комплекса в ОСК) позволит нам сэкономить на арендной плате – это огромные деньги, которые мы сегодня платим. Вместе со100% загрузкой мощностей мы сможем получать прибыль", — подчеркнул руководитель филиала.

По оценкам Дрея, это должно произойти в перспективе пяти лет, с учетом поддержки на самом высоком уровне.

© РИА Новости Крым . Андрей КиреевВид на "Севморзавод"
Вид на Севморзавод
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала