Суть обвинений, приведенных в статье Financial Times (которая основывается на некоем "расследовании, которое длилось десять месяцев"), сводится к следующему. Сам Трамп и его компании, которые занимались девелоперским бизнесом, сознательно получали деньги на свои проекты от партнеров и инвесторов, которых Financial Times связывает с советскими спецслужбами, российским криминальным миром и, конечно же, с Владимиром Путиным. Ни в одном суде, даже самом предвзятом, "доказательства", приведенные топовым британским изданием, не продержались бы и пяти минут, но это не мешает медийной вакханалии.
Один из главных аргументов Financial Times выглядит следующим образом: "В мае мы получили информацию от бывшего сотрудника КГБ, который работал в 1980-х годах в советской внешней разведке. Он объяснил, что по во время коллапса СССР Компартия и КГБ лихорадочно выводили деньги за границу. Он также сказал, что Бирштейн (деловой партнер Дональда Трампа. — Прим. авт.) был одним из западных бизнесменов, чьи компании были связаны с фигурами КГБ, которые имели отношение к усилиям КГБ по продвижению своих бизнес-интересов".
При прочтении этой трогательной истории, которая, конечно же, ссылается на некоего анонимного экс-сотрудника КГБ, глаз автоматически ищет ставшую мемом формулировку "хайли лайкли" (highly likely). То есть намек на то, что хотя бы сами авторы статьи признают, что они излагают не сухие факты, а гипотезу, которая им кажется "высоковероятной". Однако никаких экивоков нет, Трампа тупо обвиняют в получении денег от "бизнесменов, связанных с КГБ".
Однако перед журналистами Financial Times была, видимо, поставлена задача любой ценой связать Дональда Трампа и Владимира Путина, и они очень старались с ней справиться, невзирая на такие мелочи, как логика, факты и здравый смысл. В результате у них получилась схема, которую они "склеили" из материалов канадского судебного процесса, в рамках которого семья Шнайдеров-Бирштейнов делила активы с своими партнерами по бизнесу на Украине. "Российский след" тут опять притянут за уши, и он заключается в том, что ВЭБ (российский государственный банк) якобы (официальных подтверждений FT не приводит) кредитовал выкуп некой украинской компанией металлургического комбината "Запорожсталь", который принадлежал семье Шнайдеров-Бирштейнов. В материалах процесса также упоминается "комиссион" в 100 миллионов долларов, который получил некий украинский чиновник за организацию сделки. Британские журналисты сразу же делают вывод, что к этой сделке причастен Путин (который, по мнению Financial Times, руководил ВЭБ), а один из британских экспертов, опрошенных FT, делает вывод: "Трампа можно обвинить" в том, что он отмывал в Торонто деньги, полученные в результате преступления.
И Дональду Трампу придется снова и снова делать вербальные выпады в адрес России для того, чтобы доказывать, что он не агент КГБ. Только вряд ли у него получится переубедить тех, кому уже основательно промыли мозги СМИ свободного мира.